четверг, 9 февраля 2017 г.

Текущее...

Я постоянно болею. Одно плавно перетекает в другое. Или всё сразу. В конце декабря я просто не смогла встать с кровати - от большой потери крови сил просто не было. Лежала и плакала: "не могу больше, когда же это всё закончится?!". Такое впечатление, как-будто сглазили. Уже готова и в чёрта лысого поверить. Только сейчас пришла в себя. Хотя сижу практически всё время дома: в середине декабря заработала холодовую аллергию. А морозы у нас стояли под -30. Бррр.  Только сегодня "потеплело" до -17.

Так было месяц назад. Не особо что-то изменилось... Кстати, на предыдущем фото наш двор.


***
У нас всё опять изменилось в связи с получением гражданства. Теперь точно, что мы вернёмся во Францию. Не знаю, останемся ли мы ещё в России после окончания текущего контракта на следующий. Пока работа здесь нам весьма на руку по нескольким причинам.


***
Но... у меня началась тоска по Франции. Я скучаю. Прошли несколько месяцев "культурного шока" (есть такая теория о переезде в другую страну), когда всё нравилось и было интересно. Скучаю даже не по дому, а просто по Нанту, по Франции, по друзьям. Со мной уже так было при переезде из Беларуси во Францию. И когда вернулась назад жить с бабушкой - тоже скучала. И понимаю, что это время тоски отнимает у меня кусок жизни, что нужно жить здесь и сейчас и радоваться тому, что есть. Просто муж слетал на свою "новую родину", привёз сыров и приветы от друзей. От того, что у меня много свободного времени, я и забиваю себе голову. Просто я такая - дайте мне идею и я с радостью в неё, как в омут, с головой. Это всё пройдёт, я знаю. Просто последние годы были очень насыщенными. А сейчас - нет.



***
Работы пока для меня нет, гуманитариям туго здесь. А вот технарей, точнее IT - вакансий 300. Каждый день просматриваю объявления. И постоянно слышу упрёки в свой адрес по этому поводу. Меня так достали, что скоро перейду на "посыл по известному адресу". Пока держу себя в руках и искренне не понимаю, кому какое дело. А меж тем помогаю мужу с его работай. Ему и нужен был бы второй секретарь в лабораторию, но семейственность на рабочем месте всё же не поощряется.

***
Понимая, что так и до депресняка мне близко, решила забить себе голову чем-то полезным. Например, доучить французский. По совету подруги-преподавателя, начала повторять всё сначала. И не зря: в одном уроке есть хоть одно слово, хоть одна фраза или нюанс, которого я не знала. Поставила себе цель сдать экзамен на B2. У меня появилась серьёзная мотивация, которой не было раньше. Муж только рад и привёз мне ( и себе заодно на уровень С1 и С2) из Франции учебники.


***
И понимаю, что мне нужно сдать на права. И вот прямо сейчас отличный момент и возможность. И также сильно боюсь, как и раньше. Самая тяжёлая работа - работа над собой. Пока себя уговариваю. Но ночные кошмары с авариями заканчиваться не хотят. Не знаю, как перебороть этот страх. Сесть и поехать пробовала последний раз летом. Кажется, я здорово поседела за 5 минут вождения на парковке за городом.

Осенью выяснился ещё один нюанс. Пару лет назад я едва не утонула на озере Гарда, меня накрыло волной от катера, вода попала в лёгкие и я не могла дышать. До берега было далеко и спаслась я каким-то чудом. И после много плавала и проблем с этим не было. А как-то осенью в бассейне обе крайние дорожки были заняты. И мне нужно было поднырнуть под натянутые разделители и ... я осознала, что не могу. Минут 10 пыталась и просто не могла себя заставить оказаться с головой под водой. У меня была просто невероятная паника. Как-то мне всё же удалось себя заставить, но сердце от страха бешено колотилось.

Не всякий осмелиться говорить о своих страхах. Для меня это работа над собой: признать их, посмотреть своим страхам в лицо и пытаться их побороть. Пусть маленькими шажками. Пусть я проехала 200 метров, но для меня это подвиг - я не бросила руль и не снесла забор. Или я всё же несколько раз нырнула, хотя мне далось это очень тяжело. Пусть так, но главное что я не опустила руки и попыталась. И пусть у меня плохо получается, но всё же смогла сделать чуть-чуть.

***
Часто посещают мысли удалить нафиг все социальные сети и скайп. И блог, но блог жалко. У меня такой период закрытости. Я закрыла всё, что только можно. И блог хочу закрыть. Раньше  я жила в большом городе и меня никто не знал, ну почти никто.. И это давало какую-то анонимность. А сейчас город маленький, все друг друга знают, все на виду и хочется закрыться от чужих глаз. Потому что я вижу статистику и запросы, по которым ходят в мой блог, и какие-то левые сайты. Поэтому и писать ничего не хочется сюда. И поэтому у меня появился другой формат блога.

Project Life - это специальный альбом на кольцах с файлами, а которых кармашки разного размера. Туда вставляются фотографии или картинки, карточки с вашим текстом. Ваша жизнь в фото и мыслях в еженедельном формате. Для вас и ваших детей. Особенно интересно для тех, у кого маленькие дети. (Оля, у тебя сегодня читала, что хочешь книгу с записями о Мыше.) Это у меня очередное хобби. Выглядит примерно так без альбома:


Если кого-то заинтересует, могу рассказать подробнее.

***
Какой-то пост нытья получается... Не всё так плохо, просто хочется сбросить негативные мыли и идти дальше. Мы ходим в гости и в кино, бываем в Казани по делам и за покупками, приглашаем к себе в гости. Скоро приедет моя тётя и я готовлю ей культурную программу: музеи-балет-театры-достопримечательности. Радуюсь возможности покупать книги и журналы (и понимать всё, что там написано). Вот кстати про язык: на прошлой неделе таксист мне сделал комплимент - сказал, что я хорошо говорю по-русски, хоть и со странным акцентом. Я так даже и растерялась. Но очень долго смеялась потом.

А ещё в день нашей свадьбы у нас родилась племянница. Мужу доверили почётную обязанность быть крёстным. Он привёз для племянницы такие хорошенькие одёжки из Франции, прямо мимишные. Я даже переспросила, сам он выбирал или помог кто. А у подружки, с которой мы познакомились во Франции давно и она, фактически, стала первой моей французской знакомой, родился сыночек. Вот так мне хочется её увидеть и обнять! Ждёт нас в гости.  Девушка эта просто герой для меня: вышла на работу через 2 недели после родов. И ребята, с которыми мы подружились в России, тоже ожидают пополнения. Так здорово! Прошу их на меня почихать, что ли. Тоже очень хочется уже много лет!

***
Чтобы не так сильно скучать по своим белорусским и французским друзьям, повесила их фотографии возле рабочего стола. Всё равно тяжело в очередной раз менять страну и начинать всё сначала. И когда чувствую себя одиноко, смотрю на фотографии и думаю, что столько людей меня любят, тоже скучают и ждут встречи. Спасибо вам, что вы есть у меня!

12 комментариев:

  1. Алина,

    Грустный пост немного...мне так показалось!
    Но я от всей души желаю тебе, чтобы такая серая и грустная полоса в твоей жизни поскорее закончилась!
    Учи французский, делай фотоальбом ваших приятных моментов, рукодельничай, читай...время так быстро летит! Я уверена, что с приходом весны и солнышка на душе станет веселее!

    Крепкого здровья и всего только самого позитивного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Я просто устала болеть: дел и планов много, а сил мало, не успеваю ничего. И от этого чувство недовольства собой и неудовлетворённости. Мне просто нужно собрать себя в кучу, выдохнуть и в путь. Пока у меня мегаплан "выучи французский - сдай экзамен - получи гражданство". Я человек деятельный и мне нужна цель. Цель появилась, и, как говорит моя мама, "вперёд и с песней!".
      Усё будзе добра!

      Удалить
    2. Тань, ещё раз спасибо за поддержку. Я вот тебя всё на прошлой неделе вспоминала: когда киш готовила и когда покупала книгу по французской кулинарии. :)

      Удалить
    3. Алина,

      А какую ты книгу купила?

      Когда цель есть - это хорошо! :)
      Усё абавязкова будзе добра! :)

      Удалить
  2. Алина, все получится! Тем более, что ты вполне активно настроена штурмовать все крепости сразу!))
    И с вождением получится наверняка. Алина, ты выясни, что тебе будет проще: сдать на права в России и обменять их во Франции, или сдавать сразу во Франции. Я слышала краем уха (так что за достоверность не ручаюсь), что теперь автоматически права не меняют, надо пересдавать во Франции (вопрос сразу: теорию и практику или то и другое?). Так чтобы дважды не платить деньги за одно и то же... лучше заранее выяснить. И не бойся, потихонечку, понемножку и страх уйдет.
    Тебе привезенные учебники понравились по содержанию?
    И здоровья тебе! Белорусского))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе большое за добрые слова!

      Ты меня прямо озадачила с правами. Вчера пыталась выяснить этот вопрос у знакомых. Но у меня русские знакомые давно обменяли свои права, девочки из Украины сдавали или сейчас в процессе учёбы во Франции, профессор мужа обменял свои ещё советские права, а вот с белорусскими точно нужно пересдавать. Короче, никто ничего не знает. Если что-то услышишь или узнаешь от своих знакомых - напиши мне, пожалуйста!

      Удалить
    2. По поводу учебников. Именно эти заказывали на Амазоне. Я раньше занималась по ним на курсах - нам давали ксерокопии упражнений. И муж занимался на своих курсах тоже по одной из книг этой серии. Серия называется CLE. Есть ещё у меня книги серии "Hechette" (Сорбона), но из опрошенных мной никто не советует, говорят трудная.

      Я, наверное, не очень хороший советчик в изучении языка, т.к. говорю на французском, как грузин на русском. Муж настоял, чтобы я подавала на гражданство. У меня есть все условия для получения, кроме диплома по языку.

      Подружка, которая преподаёт французский во Франции, посоветовала:
      1 - взять за основу какой-то "метод" изучения языка с аудио и книги на фото использовать как дополнение; (методы, которые советовала "Alter Ego", "Vite et Bien ", "Saison", "Taxi")
      2 - начать повторять с самого начала.

      У меня ещё была такая проблема: я совершенно не умею правильно писать на французском. И тут уже из моего личного учительского опыта взяла метод: одно и тоже слово я пишу раз 20 на бумаге. Если и после делаю ошибки - опять пишу. В младшей школе обычно учителя так делают: слово, где есть ошибки, красным пишут после проверки домашнего задания или контрольной работы и нужно написать его несколько строк, чтобы выработать зрительную и механическую память. И метод действительно работает!

      И вот у меня к тебе вопрос: а как ты сдавала экзамен? Как он проходит, что спрашивали, трудные ли были задания. Может в блоге у себя напишешь - наверное, не одной мне будет интересно и полезно.

      Удалить
    3. Я тебе лучше тут быстренько напишу))
      Сдавать нужно уровень В1, так что не рвись на британский флаг для В2, он существенно сложнее. Потом для себя выучишь.
      Сдавала я специализированной школе, у которой есть лицензия на прием таких экзаменов, брала схему "день подготовки+сдача экзамена", очень эффективно, ты успеваешь за день подготовки понять, что тебе надо быстренько подтянуть и саму процедуру и "формалите". После подготовительного дня есть пара дней для занятий дома. Посмотри сайт: http://apprendre.tv5monde.com/ Нам его рекомендовали для тренировки-подготовки к экзамену.
      Сам экзамен состоит из двух частей (иногда разносится на два дня, как повезет).
      Первая часть: аудирование и письменная часть. Я, к сожалению, уже плохо помню задания. Кажется было: написать текст на заданную тему (письмо, в котором надо соблюдать формальности типа абзацев, красных строк, приветствие-прощание, раскрыть тему и т.п., на подготовительном занятии об этом много говорят). Потом аудирование. Включают запись (если не ошибаюсь, то два раза). Часть заданий - поставить в нужных местах галочки (с этим проблем обычно нет), часть - прослушав текст, написать своими словами ответы на вопросы, которые на листочках, или закончить фразу (это сложнее). Как-то так. На подготовительном занятии могут использовать тест прошлого года. так что примерное представление ты получишь.
      Часть вторая. Ты готовишь рассказ о себе (домашняя заготовка) и проходит что-то вроде собеседования. Тут смотрят твой словарный запас, использование времен, артикли, союзы и т.п. Плюс задают вопросы (беседа же), смотрят, как ты бодро отвечаешь.
      В общем - не страшно. Мои экзаменаторы были дружелюбно настроены и никто не пытался завалить.
      Уровень В2, как я видела, шли сдавать те, кто уже свободно разговаривает.
      Да, еще. Экзамены бывают разных видов (извини, аббревиатуры я не помню). Где-то акцент на устный, где-то на письменный. Каждый выбирает, какой ему сдать легче. НО!!! И это очень важное "но". Некоторые экзамены имеют бессрочный статус, некоторые - срочный. То есть на полгода/год. Я сдавала бессрочный, который мне уже никогда не придется пересдавать.
      Почему? Потому что рандеву в префектуру на сдачу досье на гражданство я брала на сайте. И та-дам! От даты записи на рандеву до самого рандеву я ждала почти год. Потом мы брали еще одно рандеву, потому что не принесли одну бумажку (там с этим жуть как строго) и ждали еще полгода.
      Результат экзамена - примерно через неделю и можно получить бумажку о баллах (что, говорят, достаточно для префектуры. если рандеву на носу). Сам диплом ждала где-то полгода, его в Париже печатают.

      п.с. письменный фр. можно еще улучшать делая много-много письменных заданий.

      Удалить
    4. Еще вспомнила. В первой части была работа с текстом. Прочитать, понять, ответить на вопросы. Текст газетно-журнальный.

      Удалить
    5. Еще вспомнила)) Во второй части теста нужно было пересказать текст, высказать свое мнение по этому поводу, ответить на вопросы.

      Удалить
  3. Алина,
    выбивай клин - клином.
    Состояние страха, особенно на животном уровне, не есть гуд.
    В жизни должен присутствовать драйв, понимаешь меня, думаю. На разумном уровне.)Не дай страху сожрать тебя.
    Самые искренние поздравления с получением гражданства. Но, насколько поняла, гражданство получил только муж, так что - дерзай)
    Смотри вперед, старайся жить, и жить - назло болячкам и холодрыгам.) У тебя есть стимул - мама и муж, хорошие друзья и знакомые. Верю, что ты найдешь себя и найдешь, именно во Франции.)
    Так, хвост пистолетом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за поддержку!
      Да, гражданство получил муж и я могу теперь получить по нему. Никогда не хотела, но оформлять визы - это тоже очень напряжно.

      У меня не то, чтобы депрессия и я не хочу жить, совсем нет. Просто много планов и дел, а от постоянных болезней физических сил не было. Теперь уже всё нормально.

      Хвост пистолетом поставила и бегу готовиться к вечернему приходу гостей! :) Хорошего дня!

      Удалить