четверг, 17 ноября 2016 г.

Новый поворот...

Сегодня примечательный день...

Из прошлого поста: "Эти 8 месяцев были богаты на всякие события и разные повороты в нашей судьбе и наших близких. Я пока о многом не могу рассказать или по той причине, что это касается не только меня. И радость, и печаль - было всего и разного. Но ... такова жизнь.".

Теперь могу рассказать. Могла и раньше, но меня что-то остонавливало. "Что-то" пришло в конверте из Франции пару недель назад и всё стало на свои места. А я ставлю ещё один плюсик своей интуиции. Теперь всё по порядку. 


Из предыдущего поста: "Вернулись домой в Нант на 2 недели, закончили все наши дела и улетели в Россию.".

Так вот: мы в прямом смысле этого слова закончили все наши дела во Франции. Продали мебель, машину, сдали квартиру, упаковали всё наше борохло в 10 чемоданов и ещё пару поклаж оставили у друзей. Две недели мы провели "в мыле" и как ломовые лошади. Одни друзья оставили нам ключи от своей квартиры, другие помогали по мере возможности. Моя подружка и коллеги мужа помогли с чемоданами на вокзале. 8 лет назад шеф мужа встречал нас на том же месте, а в тот день - провожал. Мы сели в поезд до Парижа, помохали рукой и ...
 - Нифига это не конец!, - сказала моя интуиция.
 - И мне не верится в то, что мы уехали навсегда, - подумала я.
 - Надо как-то забрать остальные вещи, - задумчиво произнёс муж.

Ещё с зимы знала, что будет так. Поэтому так долго проводила время одна во Франции. Я готовилась морально и физически к этому расставанию. Избавлялась от хлама и борохла, гуляла по любимым местам и ловила последнюю возможность, "последний раз", вдыхала и старалась запомнить всё в мельчайших деталях. Очень тяжело расставаться с любимыми. Пусть и местами, городом, океаном, страной. Но я правда очень люблю Францию. У неё особенный запах. Выходишь из самолёта и она встречает тебя ароматом круасан и кофе, сигарет и парфюма. Даже с закрытыми глазами я могу точно сказать, что приехала домой. Да, последние годы я поняла, что именно Франция - мой дом. Я выходила из самолёта, в лицо мне ударял этот французский запах и каждый раз ловила себя на мысли,   - "я дома!".

Но нам пришлось расстаться. У мужа карьера, все дела. Узкая специализация. Он много лет проработал в одной высшей школе, там же защитился 5 лет назад. А в Европе так принято: много лет на одном месте для учёного - это плохо. Нужен опыт работы за границей, нужен разный экспириенс. Да, у нас был вариант остаться во Франции, в Биаррице. Мы ездили туда, посмотрели и отказались. (Больше, чем уверена, что вы сейчас крутите пальцем у виска). Но на то были свои причины. Главная - это зарубежный опыт. Останься мы во Франции - осталась бы и карьера на том же месте. А нам нужно двигаться дальше. Свою карьеру я про**ала, сделав ставку на карьеру мужа. Я давно поняла, что у меня перспектив почти нет, у мужа - намного больше. Поэтому ... мы делаем карьеру мужа. (Уверена, что опять крутите пальцем у виска). Но я свой выбор сделала давно, предварительно попробовав разные варианты и хорошо подумав. Поэтому я, как жена декабриста, за мужем в Сибирь Поволжье.

Из предыдущего поста: "В Иннополисе мы пробыли чуть больше 2х суток и ... улетели в Португалию".

Мы провели там дней 10, если мне память не изменяет. Про Португалию нужно писать отдельный пост. Вернулись в Россию и началась бытовая история: разложить вещи, купить мебель, собрать мебель по вечерам, когда муж приходит раньше полуночи, опять разложить вещи; заболеть в неподходящий момент - тоже часть программы. У меня не было времени скучать по Франции,по нашему дому. Бытовуха взяла своё. Туда-сюда и ... через пару недель муж узнал, что его повысили и он становится руководителем лаборатории. Вышло немного не так, как должно было быть, лаборатория должна быть новой и создаваться с нуля, а отдали ему старую по своим, вполне логичным соображениям.  А я поставила ещё один плюсик своей интуииции.


Туда-сюда пару недель и мы опять летим во Францию. Муж очень хотел на север страны, поэтому мы взяли машину в аэропорту и немного попутешествовали.


В Нанте навестили всех наших друзей, обменяли наше борохло на русские вкусняшки. Мы оказались рядом с нашим домом поздно вечером. Пока муж общался с банкоматом, я ... пошла домой. Жаркая сентябрьская ночь, я стою за забором своего сада и ... не понимаю, что это больше не мой дом. Тот самый забор, который мы устанавливали с мужем, магнолия возле него, газон в саду, мои цветы, новая деревянная плитка на земле. Хм... Совершенно нет чувств, что мы здесь больше не живём. Мы ехали в машине в отель по до боли знакомой дороге, улицам и ... никаких чувств. В какой-то момент я даже подумала, а не поехала ли у меня крыша. Но интуиция говорила, что всё хорошо. 

Утром мы поехали в Порник, к океану. Мы часто ездили туда. Прощались с океаном, бросили по монетке. Совершенно не верилось, что мы уезжаем. Мы ведь столько ездим-летаем, уже привыкли и всё воспринимается, как-будто нам предстоит просто долгая поездка или командировка.



Ещё успели заехать на винодельню, где мы зимой уже покупали вино и от которого остались в восторге. Хозяйка даже разрешила заснять на видео процесс (кто подписан на мой инстаграм - могли видеть).



Мы поехали в Тур. Он по пути в Париж. Хотели посмотреть город. Но по пути мне пришлось поработать секретарём мужа, отвечая на сообщения под его диктовку. Итог: никуда мы в Туре не пошли, закрылись в отеле и муж работал до полуночи над каким-то очень срочным проектом.

А утром я едва уговорила его заехать в магазин за ... одеялом. Понимаю, что это смешно, но я реально припёрла из Франции одеяло. Просто в Казани не нашлось одеяла больше, чем 2х2 метра, а для нас оно маленькое - постоянно раскрываем друг друга. Да и постельное бельё у меня всё под старое одеяло, которое я отдала в Красный крест (оно было очень тёплое. в России с отоплением проблем нет). Так вот одеяло было куплено большое, запихано в чемодан прямо на парковке. Ну а т.к. ранее мы заезжали на винодельню, ящик вина тоже лежал в одном из наших чемоданах. И пробежаться по нашим любимым магазинам мы тоже успели.

К слову, когда мы уезжали в июле, в моих чемоданах можно было найти: 2 подушки (в России мы купили 4 разных и я не смогла на них спать - шея очень болела), принтер, точнее МФУ (мы приобрели в Казани более продвинутую модель и я неустанно материлась, т.к. это издевательство какое-то), мою любимую большую собаку из Икеи, которую муж подарил мне году в 2009-2010, и даже 2 магнитные доски с 4мя кг магнитов из наших путешествий. Я утащила даже ЛИДЛовскую полочку с приправами, потому что не нашла ничего похожего на новом месте. И пару любимых пледов, с которыми не смогла расстаться и которые спасли жизнь тому же МФУ при долгих перелётах.И ещё куча всякой мелочи, которой не смогли найти замену в России. А ведь во Францию в 2008 году мы приехали с парой чемоданов, кастрюлей, утюгом и комплектом постельного белья, которое подарила мама. Да-да, этот самый комплект переехал с нами в Иннополис - гостей у нас было немного и за 5 стирок в течении 8 лет с ним ничего не стало. Пока мы всё это запихивали в чемоданы и везли - ржали аки кони. Но, когда рядом привычные вещи, не так чувствуется боль от расстования.

Прошло немного времени, я разложила всё вновь привезённое., как мужу предложили поучаствовать в конкурсе на ... совместную российско-французскую работу. И куда мы едем при положительном решении?  Правильно, конечно же в Нант. Ждём ответа. Но интуиция опять уверяет, что всё будет хорошо. 

 Лирическое отступление. В этом году судьба занесла меня на встречу с хиромантом. И мне такую вещь сказали, что у меня очень сильно развита интуиция и это встречается редко. Но если я перестану к ней прислушиваться, то она со временем перестанет работать.

Возвращаясь к началу моей истории. Пару недель назад пришёл конверт из Франции. В нём было письмо из префектуры. Муж сказал, что хоть ЧТО-ТО господин Оланд сделал хорошего. Думаю, кто живёт во Франции, понял о чём речь. Прямо озвучивать это не хочу. Поэтому эпопея о нашей семье и Франции будет иметь продолжение. Пусть и через какое-то время. И вот как мне не верить после этого всего моей интуиции?! Мне бы нервы, да покрепче, чтобы чувства не мешали услышать то, что подсказывает сердце!

Почему я решила рассказать всё это именно сегодня? Вчера вечером мне на глаза попалась заметка о том, что сны с 16 на 17 ноября сбываются и если вас мучает какая-то ситуация, вам нужен ответ на какой-то вопрос, то нужно об этом подумать перед сном и сделать... Что сделать - я не стала читать, подумала, что фигня какая-то. Но мне приснилась бабушка. Она вроде бы на площадке нашего подъезда, ели идёт на улицу. И тут я в белой блузке с синими цветами. И бабушка так обрадывалась, говорит, наконец-то ты приехала. Обнимает меня, целует. Такая радостная, улыбается, смеётся, просто вся сияет.. И мне кажется, что я даже слышу запах мыла, её запах. Говорит, что очень соскучилась по мне. А потом я вроде бы в аэропорту в Париже. Отчётливо помню, как я говорю на французском и хочу забрать свою сумку, которую забыла на багажной ленте. Я вдыхаю воздух и чувствую до боли знакомый запах круасан и кофе, сигарет и парфюма. "Я дома!". Просыпаюсь с мыслью "Пора!" и как-то на душе так тепло и хорошо.
 
Сегодня примечательный день... Сегодня в соцсетях я сменила город и страну проживания. Пока так. Но Франция всё равно не отпускает. А пока... Пока у нас грядёт ещё одно хорошее событие. Даже можно сказать - мечта. И осталось совсем немножко, буквально один шаг. Но об этом я расскажу позже, когда всё получится.



Такой у меня сумбур в голове на протяжении многих месяцев...

9 комментариев:

  1. Поздравляю! Это ОЧЕНЬ большой повод закатить вечеринку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Много поводов для отмечания. Но мы справимся! :)
      Если у тебя есть инстаграм, буду рада подружиться! Твои ребята всегда поднимают настроение! https://www.instagram.com/alina_saponova/

      Удалить
    2. Я - отсталое народонаселение) У меня нет инстаграмма. Наверно надо завести там хотя бы аккаунт, я так чувствую.

      Удалить
    3. Надо-надо! Можно сделать его закрытым и добавлять только тех людей, кого сама хочешь. Я вот с мамой и подругами редко разговариваю, а так маман в обеденный перерыв зашла, фоточки-видео посмотрела и знает хоть примерно, чем живём. Ну или часто есть какие-то фотографии, которыми хочется поделиться с узким кругом, а в блоге не хочешь размещать. Или всякие красивые-забавные фотографии, которые сделала по пути в сад или на прогулке с Бимом.

      Для начала ты можешь просто создать аккаунт и подружиться с тем, кто тебе интересен. А потом само пойдёт.

      Удалить
  2. Алина,
    мечты сбываются...стоит только расхотеть.)
    Я рада, что ты держишь хвост пистолетом, помню упаднические настроение прошлого года, и молодца, что сумела преодолеть, переосмыслить, извлечь положительное и оптимистически смотришь в будущее.)
    Искренне желаю возвращения во Францию.
    P.S. а можно мне стукнуться в ИГ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Мне нужно выплеснуть негатив, накопившиеся эмоции, чтобы идти дальше. Если бы я писала всё в реальном времени - было бы не лучше. Сказать, что последние года 1,5 были тяжёлые для меня - ничего не сказать. Мне было очень не просто морально, честно. Но да, взяла себя в руки, другого выхода не было.
      Я чувствую, что мы ещё вернёмся во Францию. Пусть через 5-10 лет, но вернёмся.

      Ссылочка на инстаграм: https://www.instagram.com/alina_saponova/ Он закрыт,с тобой с удовольствием "задружусь"!

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить