среда, 28 октября 2015 г.

Очередная новая жизнь...

Мы переехали ещё в начале октября. Как всегда: с одной кастрюлей и утюгом. Совершили маршбросок по маршруту Нант - Париж - Хельсинки - Казань - Иннополис. 8 чемоданов летели с нами. Может кому-то пригодится: FinnAir даёт возможность брать на человека 4 багажа по 15 евро за каждый.

Два дня мы провели в отели в Казани, получили ключи от служебной квартиры, закупились необходимым для дома и даже успели сходить в кино. 12 октября рано утром перевезли все наши 8 чемоданов, 5-6 больших пакетов, коробки с кастрюлями и посудой, подушки и одеяло. Наша квартира на 6 этаже, лифты не работали и мы вдвоём с мужем перетаскали все наши пожитки. После чего я осталась одна - у мужа был первый рабочий день.

У нас отличная большая и светлая квартира с мебелью и техникой. Даже балконы с французскими окнами. Всего за день я успела протереть всю мебель, разложить все вещи и убрать в квартире. Но в нашем новом доме я побыла всего 2 дня - в тот самый понедельник позвонила мама и просила срочно вылететь в Беларусь.

 Ближайший год мы проведём там. Иннополис - это совершенно новый город. Его официально открыли только в июне. Там практически ничего нет, но при этом есть всё, что нужно. Ощущаем себя строителями БАМа. Это очень круто - быть причастными к созданию нового города. Нет, трудности нас не пугают. Мы сами выбрали и пока довольны.

В Иннополисе есть университет и кампус, технопарк, спортивный комплекс. В жилом квартале построены около 20 домов, но заселены пока только три. Строятся таунхаусы. Есть небольшой магазинчик и в скором времени открывается нормальный супермаркет. Работают школа, детский садик, почта, отделение банка. Сотрудники медпункта скоро переедут в отдельное здание больницы. Есть два кафе и столовые для сотрудников и студентов. Пару дней назад видела в Telegram сообщение о том, что набираются сотрудники в салон красоты. До Казани ходят бесплатные автобусы.

 И ещё я успела подружиться с местными четвероногими обитателями. Я ничего не делаю - животные в разных странах сами ко мне бегут. У нас с ними взаимная любовь.

Про Telegram. Все сотрудники, студенты и жители общаются с помощью этого приложения. Кроме того, можно напрямую написать мэру и даже министру информации РФ. Все проблемы решаются быстро и оперативно. В чатах публикуются объявления и предложения. Например, сегодня утром читала об организации экскурсии и с удивлением узнала, что где-то недалеко есть музей Янки Купалы.

А ещё есть взаимовыручка. Вот просто так - по соседски. Кому-то скалка срочно нужна, кому-то паяльник, а кто-то предлагает свободные места в машине до Казани. Всё это можно найти или написать в Telegram. За годы жизни во Франции я отвыкла от такого.

Ядро города составляет университет Innopolis. На данный момент там обучаются бакалавры, магистры и аспиранты. Всё обучение только на английском языке. Много иностранных преподавателей.
 

Подробнее обо всём я напишу позже - у меня не было времени посмотреть всё в Иннополисе. И в Казани я толком ничего не видела, а там одних музеев около 40. А Волга - какой простор, какой размах! Недалеко от Иннополиса - Свияжск, в котором я тоже очень хочу побывать. У меня обширная культурная программа намечается на ближайший год. Ввожу новые теги: Иннополис и Россия.

Фотографии были сделаны на ходу и на планшет. Времени у меня не было совершенно.

Кстати, если в Беларуси ещё осень, то в Иннополисе ...

Мне кажется, у Иннополиса - большое будущее. Ведь идея сама по себе хорошая: создать IT-столицу. Главное, чтобы не получилось как в известном выражении Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось - как всегда...".

11 комментариев:

  1. Читала про Иннополис как-то в интернете, но там совсем мало информации было. Надеюсь, ты нас порадуешь "вестями с полей". :)

    ОтветитьУдалить
  2. Алина,

    Удачи вам! И всего хорошего на новом месте жительства и работы.
    Подумала сначала, что вы в Америке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! В Америку - только на экскурсию. Жить я бы там не смогла и не хочу... Мне близка Европа...

      Удалить
  3. Алина,
    желаю хорошо устроиться на новом месте. )
    Мне бы хотелось чтобы вы остались во Франции, инновации инновациями, но...кхм...не обьясню сейчас сходу.)
    В любом случае, хвост пистолетом и пиши чаще.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Уже устроились. Докупили мебель, технику и всякие бытовые мелочи и жить уже можно.
      У нас свои соображения были. Главное - это карьера мужа. Так было нужно. Ну а я - как жена офицера: куда он - туда и я.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Вероника, спасибо большое! Всё будет хорошо!

      Удалить
  5. Ничего себе я от жизни отстала. А я смотрю ты фотки постишь, но думала, что вы там в командировке))) Была уверена, что вы переезжаете куда-то южнее во Франции. В Бордо или в Биариц)))
    Так мы и не увиделись(((( Я всё планировала в Нант доехать, но никак...
    Очень интересно про такой город узнать. Я про него никогда ничего не слышала. Пиши почаще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Биаррице было предложение, но намного хуже даже того, что было в Нанте. Прошло 1,5 месяца и муж пока доволен новой работой и местом.
      Юля, мы не с концами уехали. У нас во Франции всё осталось, т.к. новый контракт в России только на год. Вдруг не понравится - мы решили оставить запасной вариант. Буквально через месяц я должна лететь в Париж. Уже боюсь что-то загадывать, но билет у меня есть. Всё будет зависить от обстановке в самой Франции.
      Я очень скучаю по Франции, океану, дому и друзьям. Мне не нравится французская система, но я очень люблю саму страну!

      Удалить