среда, 9 сентября 2015 г.

7 лет...

1 сентября у нас была небольшой праздник (скорее повод выпить) - 7 лет назад мы впервые оказались во Франции.

Если быть точной, то мы с мужем оказались в Париже 31 августа около полуночи. Почти двое суток мы добирались из Минска на автобусе. Вышли на вокзале в ХХ округе с двумя чемоданами, спустились в метро, естественно, несколько раз заблудились и оказались возле вокзала Монпарнас. Там мы просидели всю ночь в специальной комнате. А да этого ко мне пристали полицейские, видели бегающих мышей и местных хипстеров. Муж отошёл и его не было минут 20 - мне было так страшно, что я начала плакать. Те 20 минут я чувствовала себя самым несчастным человеком. Муж вернулся, утёр мне слёзы. А утром в Нанте нас уже встречал его шеф, который помог нам заселиться в преподавательский дом в кампусе университета и вечером отвёз в гипермаркет.

Отдельно хочется рассказать про содержимое наших чемоданов. Кроме одежды, ноутбука, фотоаппарата и пары книг, там были ещё: кастрюля, набор металлических мисочек а-ля матрёшка и вилки-ложки. Сейчас это кажется смешным, но... я до сих пор пользуюсь всеми этими предметами. А первое время в этих мисках я кипятила воду для чая - у нас не было чайника. Да у нас ничего не было. А, вспомнила. мы ещё притащили с собой утюг, который нам подарил на свадьбе наш свидетель Артём. Артём был очень удивлён, когда спустя несколько лет приезжал к нам в гости - утюг до сих пор жив. А ещё пару кухонных полотенец (первые заработанные мной в 10-ом классе), пару обычных вафельных полотенец, которые мы сами шили из покупной ткани и кухонная прихватка, которую мама сшила из остатков ткани от пашива своего пальто. Не поверите - но я до сих пор всем этим пользуюсь (полотенце с далматинцами часто мелькает у меня на пляжных фото - оно занимает мало место, я его всё время беру на пляж и в путешествия).

А самая первая посылка с родины! Месяца через 2 мама мне прислала синюю коробку с надписью "Белпошта", в которой было моё осеннее пальто, несколько мотков ниток (да-да, до сих пор пользуюсь) и несколько фотографий. Моё пальто пахло домом - я рыдала, сидя на полу.

Через несколько дней мы поехали подавать документы на ВНЖ. Утро, я при полном макияже и на высоких каблуках. В трамвае на меня смотрели все, а я не могла понять почему. Муж посоветовал посмотреть на всех. Накрашена была только я одна. И никого не было на каблуках в 10 см. Больше я так не делала. А те туфли... они стоят и сейчас в шкафу.

В первые дни я заболела. Поехала в аптеку (сейчас я живу рядом с ней), написала на бумаге слово Колдрекс. Сказали, что у них такого нет. Тогда я начала активно показывать, что у меня болит горло, кашлять и чихать. Так я познакомилась с французским аналогом Колдрекса - Фервексом и леденцами Стрепсилс. И да - до сих пор их покупаю.

А потом у меня случился флюс. Так опухло лицо, что один глаз не открывался. Спасибо белорусской страховой компании - буквально через несколько часов они нашли мне врача, а вечером мне уже было легче.

Наш первый Новый год. Мы прозевали и купили самую последнюю ёлку в магазине за 35 евро (как сейчас помню). Не знали, что всё раскупается к Рождеству, а не к Новому году, как мы думали. И наши первые шарики из Икеи. И цветы - за 7 лет драцена из крошки вымахала с меня ростом. Она до сих пор с нами.

Одна из первых нашх фотографий. Парк Божуар, Нант, сентябрь 2008 года.

Вот такая история...

4 комментария:

  1. Алина,

    Богатые на воспининия 7 лет жизни во Франции.
    Надеюсь, что в следующие будет меньше слёз и стресса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это воспоминания только за первые 4 месяца... :)

      Удалить
  2. Переезд - это всегда стресс, даже хоть и в соседний подьезд. Что уж тут говорить про другую страну. Сейчас-то вы во Франции - как рыбы в воде))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как раз тебя сегодня вспоминала...
      Чувствую, предстоит нам в скором времени ещё один такой переезд... :)

      Удалить