четверг, 10 сентября 2015 г.

10 из 10...

На днях на одном из популярных белорусских новостных портале был размещён тест на знание белорусской литературы. Мой результат:


Спасибо учителям в школе и преподавателям филологического факультета за знания, которые они мне дали! И спустя 8 лет, после окончания университета я всё помню. Или многое...

Особенно вспоминается преподаватель по современной белорусской литературе - Владимир Петрович. Кстати, все вопросы теста по его курсу. Владимир Петрович - человек-легенда нашего факультета, очень неординарный преподаватель. Его натурально боялись и мечтали, чтобы он быстрее ушёл на пенсию. Но там ему было скучно и он продолжал преподавать. О нём ходили легенды и байки. Меня он называл "Нябога", как и многих других. На вопрос, что читать из произведений этого автора, всегда отвечал коротко и ясно: "Всё! + критику. И 6 стихотворений или страницу прозы выучить на память.". Он всегда говорил на белорусском. Человек настроения. Очень любил прикалываться, шутить и рассказывать байки. Другие преподаватели его упрекали в том, что мы на их лекциях пишем конспект и одновременно читаем белорусскую литературу. Иначе - не успевали: на 4 курсе у нас были сразу курсы белорусской, русской, украинской и зарубежной литературы. Но Владимир Петрович славился своей беспощадностью и к его занятиям готовились в первую очередь.

Мне "повезло": я не только писала у него курсовую работу по белорусской литературе  (на самом деле по фальклору) и  получила 10 баллов, но ещё и попала к нему на 2 педагогические практики в гимназии. Пересматриваю сериал "Интерны" и меня не покидало чувство чего-то очень знакомого. И неожиданно поняла: доктор Быков из сериала  - это наш преподаватель Владимир Петрович.

Практика была просто жесть. Например , на каждом нашем уроке наш преподаватель записывал за нами каждую ошибку, оговорку, которую мы сделали. Не правильно сказала или сказала хоть одно слово на русском, не так объяснила, произнесла "Так, дастаем сшыткi...", нарушила ход урока, пришла в помятой юбке (а не дай Боже в джинсах - выгонит из школы). Мы переписывали планы-конспекты уроков по несколько раз, пока он не будет идеальным. Записывал во сколько мы пришли и во сколько ушли (опаздала или раньше положенного ушла - трындец тебе). Владимир Петрович жил в соседнем доме от школы и каждое утро стоял на балконе и караулил нас. Нас реально дрессировали, ставили оценки за проведённый урок, документацию, организацию мероприятий... Из головы выбили всю дурь. Мы психовали, плакали и рыдали (я - точно). Но... работалось потом легко. За что и спасибо Владимиру Петровичу!

А из его приколов особенно запомнился: "У мяне дома жонка, тры дачкi, кот - i тая баба. I тут аднi бабы! Ух, няма мне пакою ад вас!".

1 комментарий:

  1. Сейчас таких преподаваетлей точно нет!
    Повезло тебе, Алина :)
    И поздравляю з цудоуным вынiкам :)

    ОтветитьУдалить