четверг, 30 июля 2015 г.

И вот этот день настал...

Когда я поступила в университет, наш дорогой и любимый зам. декана Леонид Петрович, так и сказал: "ну, вы як не ведали ангельскай мовы, дык тут яе i забудзiце". Он знал, что говорил - я забыла и то, что знала (надо сказать, то совсем немногое, что вызубрила в 10-11 классе) и то, о чём не подозревала. Я - живой парадокс: филолог без способностей к изучению иностранных языков. Нет, конечно, я прекрасно понимаю украинский (курс украинской литературы в оригинале, прости господи) и польский (такое просто не забывается), и до сих пор помню сколько прошлых времён в старославянском (и самый главный урок в жизни от преподавателя).

Семь лет назад я приехала во Францию и просто была вынуждена использовать английский. Понимала через слово, отвечала часто не в тему. Со временем я перестала его использовать совсем. И вот сегодня в торговом центре ко мне подошли целых три мужчины разного возраста и национальностей  в течении 20 минут и попросили помочь (почему я? почему они нашли меня возле полок с женскими средствами гигиены? и как они там вообще оказались, в этом отделе?).  И все они предупредили, что не говорят на французском. Вот так мы и общались: они говорили на английском, я понимала, начинала отвечать, но... постоянно сбивалась на французский. Английский прошёл мимо меня - какой-то заколдованный язык. Обычно в таких ситуациях я всё спихиваю на мужа. Но в этот раз он был где-то в отделе овощей и фруктов.

Первый парень застал меня за внимательным изучением продукции (я уже сказала,  в каком отделе). Вокруг было много дам, но почему-то я "вызвала больше доверия". Он извинился - тра-ля-ля, " я хочу купить ... туалетную бумагу, где тут у вас можно найти нужный отдел". Вот тут я реально зависла - всё бумажное мной покупается в другом магазине. Когда вспомнила, где нужные полки, поняла, что фиг я ему объясню - магазин огромный. Сказала, пошлите со мной. я покажу. Парень по дороге опять стал извиняться, что не говорит, по-французски. Я же ему отвечала, что всё понимаю - сама была в такой ситуации. Так мы и разговаривали: он понимал по-французски, но говорил на английском, я понимала по-английски, но отвечала на французском. Вот прям романтик...

Не успела дойти назад до отдела, где меня выловили, позвонил муж. Тра-ля-ля, помогала товарищу, я ещё не выбрала - буду через пару минут. И только я вернулась к своим бараном полкам, как другой мужчина арабской наружности  и в возрасте выловил меня всё теме же словами. На этот раз попросил помочь найти краску для волос его жене. Мы перерыли кучу коробок, но не нашли тот номер, который ему был нужен.

Мой же муж спросил, не издеваюсь ли я над ним, когда попросила ещё пару минут. На это я просто вручила ему список наших покупок - так надёжнее (мужики как дети, их обязательно нужно чем-то занять, чтобы не капризничали). Схватила, первое, что подвернулось в своём злополучном отделе и рванула в сторону своего мужа. По дороге вспомнила, что мне нужна сода, которую, почему-то, только что видела в косметическом отделе. И тоооолько я протянула руку к коробке с этим бикарбонатом, как "Мааадаааам, эскюз ми...". Тьфу ты... Мужчина, тоже в возрасте, спрашивал отдел, где можно купить, парфюм. Отвела. Он показывает на телефоне нужный ему аромат (это тренд такой - теперь не списки, а фотки покупок и подарков делать, чтобы мужики точно не промазали и купили то, что нужно?!). Ланком. На фотке  был Ланком. Естественно, в гипермаркете его быть не может. Подвела мужчину к кассам, показала на бутик, туда вам, мол, тут фигня дешёвая (ваши 70 евро ждут там). Обменялись любезностями и на том расстались.

 - Что, опять? - не поверил мне муж.
 - Угу! И вот почему именно я?
 - У тебя лицо доброе, ты на стерву не похожа и не пошлёшь бедных несчастных мужиков. Надеюсь, ты всё же взяла, что хотела.
 - Угу! Понимаешь... И вот, что странно: почему они ко мне подходили ровно в тот момент, когда я наклонялась, чтобы взять с полки ...

Надо сказать, что всё же я соображаю быстрее, чем муж. И поняв, что только что сама сказала, ... решила отойти подальше, чтобы не смотреть и не слышать, как мой же муж будет надо мной же ... просто ржать. 

И вот этот день настал - мне стало действительно проще использовать французский язык. Хотя нет. Язык тут не при чём. Всё дело в шортах. И моей пятой точке.

1 комментарий:

  1. Алина, добрый день!
    Пишу Вам от имени финского сервиса по изучению языков онлайн - www.worddive.com/ru
    Хочу предложить Вам начать изучать вместе с нами новый иностранный язык бесплатно. У нас есть для Вас, как для блоггера, интересное предложение. Вы можете связаться со мной по почте nina.nutsubidze@worddive.com

    С наилучшими пожеланиями,
    Нина

    ОтветитьУдалить