суббота, 25 апреля 2015 г.

Апрель. Вести с полей...

Я вернулась. Я жива практически. Мои скитания по Европе и французским городам пока закончены. Пока - это буквально дней на 5. Но обо всём по порядку. Про наши прогулки с тётушкой я так и не рассказала. Но обещаю сделать это в ближайшее время. Мы ходили по 8-10 часов каждый день и "нагуляли" много фото в интересных местах. А ещё... мне так прикольно и интересно было наблюдать за реакцией человека, который первый раз во Франции. Я за 7 лет уже ко всему привыкла даже к французской бюрократии. А тут смотришь - обычные для тебя вещи очень необычны для другого.
За последний год я активно стала пользоваться инстаграммом. Вокруг столько всего интересного. Но и год у меня выдался весьма богатым на поездки - 7 стран и больше 20 городов. Было, что показать и чем поделиться. Моя семья и друзья далеко и это отличный способ поделиться впечатлениями. Да и для себя тоже - со временем многое стирается из памяти. Короче, инстаграмм мне в помощь и поехали.

1 апреля. Собирались с тётушкой съездить в Круазик, погулять по берегу океана, отведать мули с сидром и зайти в гости к пингвином, муренам и акулам в океанариуме. Увы, билет на группу 5 человек на 2 дня, нужный нам, начинал действовать только через 2 недели. Узнали мы об этом только на вокзале, когда я общалась с автоматом. Пока соображала, что делать покажи тёте океан или умри, крёстная давала концерт прямо в здании вокзала. Репертуар был скромным - вальс "Ночь нежна".

Решила, что мы отправимся на океан, но в другой город - Порник и на автобусе. Время оставалось - зашли в Jardin de Plantes полюбоваться котиком.

Собственно, сам океан. Нам повезло: было жарко и безветренно. Так бывает на побережье?! Отлично провели время на берегу, прогулялись по набережным и городу.

В другой день наконец мы попали в музей Жюль Верна. Тётушка оказалась большой его поклонницей. Первая наша попытка провалилась - в запарке я перепутала "марди" и "меркроди" и в какой из них музей не работает. Закон подлости сработал. Жюль Верн родился в Нанте. После этой информации тётушка хотела попасть туда любой ценой. Я, к своему стыду, была там тоже впервые. В итоге, мы туда попали на следующий день.



У нас семейное - мы все обожаем цветы. Многочисленные сады и парки Нанта - это одно, а вот садовый гипермаркет... Я до последнего не говорила, куда мы идём. Сюрприз удался. Тётушка унесла маленький цветочный вазон на магнитах, который можно присобачит на холодильник, я - материалы для своей работы (которая пока совсем не активна).

В субботу муж пригласил нас на обед в ресторан. Наелись всяких вкусностей и с новыми силами отправились в гипермаркет. Это долго и ничего интересного.

В воскресенье отправились в парк-розарий Божуар, что в 20 минутах ходьбы от нас. Цель - увидеть гигантскую магнолию. Этот парк прекрасен, пользуется популярностью. Для любителей ботаники - там собраны коллекции роз, ирисов, магнолий.

Пару следующих дней мы просто гуляли по окрестностям, неспеша и наслаждаясь жизнью. Как раз включили лето (а в Беларуси что-то перепутали и вернули зиму).

Кроме того собирали чемоданы. Все оставшиеся дни недели мы с тётей провели в Париже. К слову сказать, эта была моя первая самостоятельная поездка в Париж без мужа. Но я совсем справилась, была уверена в себе, нигде не заблудилась, языка хватило (гордый смайлик). После моих прогулок по Вене в полном одиночестве в прошлом году, я перестала бояться путешествовать одна. Если быть честной, то просто хочется уехать одной на пару дней и гулять одной. Хоть в Париж, хоть куда-то ещё. Я просто устала.

К своему стыду, опять же, впервые побывала в Лувре. Тётя меня окультуривала по полной программе.

Наши планы опять нарушил транспорт. На следующий день мы планировали отправиться в путешествие по Сене с походам по достопримечательностям, но Batobus открывал сезон только в субботу. Поэтому отправились в парк цветов. И встретили там...

Замок Винсент был закрыт на реконструкцию, к сожалению. Дальше был Монмартр и Сакрэ-Кёр.

И на десерт - Триумфальная арка.

Все достопримечательности были выбраны тётей согласна её интересу. Я же была гидом, переводчиком и фотографом при ней. Фотографий со мной крайне мало. Сбылась тётина мечта - мы отправились в Версаль. Я же там была раз в четвёртый и ориентировалась уже без карты. Я расскажу и покажу попозже. А перед Версалем заглянули в Дефанс. Другой Париж.

Совершенно!

В последний день нас ждал наш кораблик. Перед этим мы прошлись по площади около Отель де Виль. Тётушка впечатлилась.

Мы проехали сначала просто круг по Сене и только потом стали выходить на остановках. Прогулялись по блохе на набережной у Нотр-Дама, зашли в сам собор.

И ... та-дам... главная достопримечательность.

Пока мы плавали, погода испортилась окончательно и у башни мы провели совсем мало времени. Зато долго стояли под ней у входа в ресторан "Жюль Верн". Отправились в сторону Трокедеро, там была ближайшая станция метро. Но... опять реконструкция ёшкин кот и пришлось обходить под неприятным холодным дождём. Мы хотели только побыстрее добраться в отель (в этот раз я бронировала один из аппарт-отелей Адажио) и согреться под одеялом.

У всех нормальных людей 12 апреля - Пасха. У нас же - марш-бросок с 2 пересадками до аэропорта Шарль де Голь. Зато, таким образом, точно отметили день космонавтики в самой воздушной гавани. Подождав пару часов (я предпочитаю приезжать заранее) и проинструктировав тётушку, мы двинулись на регистрацию. Не доходя буквально 50 метров дорогу нам перекрыли военные. Потом и полиция подтянулась. Наш терминал был окружён людьми с автоматами. Угроза минирования. Твою мать! Ладно, у нас есть ещё час до окончания регистрации. Муж по телефону стращает - он уже был в такой ситуации и опоздал на свой самолёт, я тётушку успокаиваю, мол всё ок, время есть. Сама смотрю на табло. Все 55 минут. С тачкой и тётей я бежала очень быстро, маневрируя между такими же "счастливчиками". Оставалось буквально минут 5, мы прибежали в мыле и ура - регистрацию продлили на 10 минут. За нами стояла пара таких же собратьев по несчастью. Ребята с нами сами заговорили, поделились эмоциями. Воспользовалась ситуацией и попросила пристроить в их тёплую компанию мою дорожайшую тётушку. Просто довести до самолёта через досмотр и погран контроль. Т.к. сама буквально за 3 месяца до этого я едва не улетела в Киев вместо Минска, опасалась, что крёстная повторит мой "подвиг". И не зря, надо сказать, пристроила. На личном досмотре вытащили из сумки всё. Блин! Наш гейт на Минск обычно 69, в самом конце терминала и его видно из стеклянной галереи между терминалами и вокзалом TGV. Оттуда я и наблюдала, как моя гостья прошла в самолёт и можно было пойти покурить выдохнуть.

Мой поезд в Нант был последним и я убивала время в аэропорту. Всё могло бы быть иначе...

В поезде мне повезло с соседом - молодой француз очень заинтересовался, ччто у меня за игра такая на планшете. Пришлось обучать нардам. Ему понравилось.  А дома меня ждал муж, горячий плов и букет цветов. Хотя муж ждал на вокзале.
Дальше пошли неинтересные будни. Я очень устала за 3 месяца и хотела только спать. За время моего отсутствия и "почти присутствия" накопилось очень много дел домашних. Рутина, ничего интересного. Хотя, сбылась моя мечта - я купила не просто куст ромашек, а целое дерево. Маман моя теперь тоже есть в инстаграмме. Её очень это дело заинтересовало. пришлось устроить фотосессию дереву. Главный вопрос - как оно крепиться к стволу?


А ещё... я уже месяц, как бегаю по вечерам. Иногда мне компанию составляет муж. С каждым днём я пробегаю всё больше и больше, что самой приятно. Как-то поспорила с мужем, что вот прям здесь и сейчас сяду на шпагат. Надо было спорить на деньги!

Радостная новость! Муж сдал на права! Наконец-то! Он их всех достал, видно... И трёх лет не прошло... И трёх тысяч евро как и не было... Как же я была рада, что это наконец закончилось! И как же я просто рыдала, когда прочитала, что сами права выдадут в течении... внимание... 4х месяцев! Эта страна непобедима! Но и по справке о сдаче экзамена можно ездить. Мы отмечали.

В субботу руки дошли до бара. Столько алкоголя может быть только у людей. которые особо не пьют... Нет, мы, конечно, пьём, но редко. Нам мало надо. Привозим алкоголь из путешествий и командировок из разных стран.


Вечером приезжали друзья. Мы давно не виделись. было что обсудить и отметить.
Репетирую взгляд котика из "Шрэка".

А в воскресенье к нам приезжала ещё одна наша подруга Кристина. Она тоже много путешествует, но по всему миру. И у нас был буквально один день, чтобы встретиться. Дальше у неё, как всегда, чемодан-аэропорт. Открыли сезон обедо-ужинов в саду.

Мы успели прогуляться всё в том же парке Божуар.

Увидеть стадо андатр.

А потом опять будни. Но... теперь у нас появилась новая задача. И вот буквально сегодня у нас случилось прибавление в семействе. Та-дам! Наш львёночек!

Забавно: в документах написано "colour - rouge lucifer" (цвет - красный люцифер). Надеюсь, он принесёт нам удачу. Но... Нельзя вот просто так придти и купить машину. Эта Франция, детка! Сначала нужно сгонять и оформить страховку. Без неё машину не отдадут. Пока машину подготовят, пока оформят карт грис... В итоге, своего львёнка мы заберём только на следующей неделе. 

Нам очень и очень не хватало машины. Кроме всяких бытовых вопросов, в которых она нужна, мы очень и очень любим путешествовать. А вокруг столько всего интересного, где мы ещё не были. Одна Бретань чего стоит. Или замки Луары. Короче, строили планы на следующие выходные, пока возвращались из гаража, после покупки машины. Но вспомнили: блин, на следующей неделе 1 мая. Я не знаю, как в других городах Франции, а в Нанте в день труда общественный транспорт не ходит. Ну,  то есть совсем. Поэтому мы всегда сидели дома и наш удел был гулять по округам. А теперь... Решили рвануть в Сан-Назер, проехать по знаменитому мосту, посмотреть на российские Мистрали в доках, погулять по пляжу и полюбоваться океаном. А может и заехать в Ля Боль. 

А ещё сегодня муж лишил меня карьеры. Это было что-то. Мы только шли в гараж, чтобы взять машину на тест-драйв и подписать бумаги, если нас всё будет устраивать. У мужа был перерыв на работе и он так и был в костюме с папкой документов в руках. А я в сабо на 10 см. Т.е мы были прилично одеты, держались за руки и строили планы. Проходили мимо остановки, как возле нас остановилась машина и мужчина внутри сказал мне: "бонжур мадам, эскюз муа...". Дальше я его слушать не стала и показала рукой, чтобы муж подошёл. Обычно так останавливаются и спрашивают дорогу. У меня лично так часто бывает. В этом районе я впервые и ничего здесь не знаю. Мужчина что-то говорил моему мужу, я рассматривала небо и деревья. Муж сказал "Non", взял меня за руки и мы пошли. Спрашиваю, мол, ты не знаешь улицу, куда мужчине нужно было. На что мой дорогой и любимый супруг говорит:"Нет. Этот мужик - фотограф и он ищет модель твоих параметров для фотосьёмок. Он спросил, интересует ли нас это, я ответил, что нет!". Я его чуть не убила на месте. 

- Да блин, при моих габаритах, прости господи, мне такое предложили и ты мне даже не сказал! Ты за меня принял решение!". 
 - Мужик стрёмный какой-то! И кто предлагает фотосессии просто так на улице?!
 - Да блин, все предлагают. Если видят подходящего человека - то и предлагают. 
 - Может он про нас не то подумал?
 - Да ладно, сутенёры не ходят в костюмах с документами в руках... Да и я на простигоспади не похожа.
 - Может он тебе хотел предложить эммм.. непристойное....
 - Да ладно! Какой мужик будет подкатывать при другом мужике?! Мы же с тобой за руки держались... Если бы я была одна, то я бы так и подумала, что меня пытаются снять... Но мы же вдвоём! Может он хотел мне предложить рекламировать одежду немаленьких размеров! Или рекламу шампуня - у меня же волосы длинной до пятой точки!

Дальше я грозилась помнить эту историю всю жизнь и пересказывать детям и внукам, как дорогой супруг не дал мне стать моделью, прости господи... Мужики - такие мужики. Собственники, что с них взять... Т.е. когда я по ночам фотографировала вечеринки в клубах Гомеля для журнала - это было нормально. А тут - стрёмно всё. А ещё про женскую логику анекдоты сочиняют... Весь вечер мы смеялись. но ... надо было просто спросить, что конкретно хочет фотограф. Муж обещал узнать в следующий раз. Но такие шансы бывают раз в жизни. Мне было бы интересно побывать по ту сторону камеры...

Такой вот апрель у меня выдался. Если коротко. А на выходных нам скучать тоже не придётся - у нас гости с родины, правда, проездом на один день. Попозже я покажу фото нормального качества с фотоаппарата и что-то расскажу подробнее о наших прогулках.

6 комментариев:

  1. Отличный репортаж!!!
    Представляю сколько потрачено сил , но зато радует результат - счастливая тетушка!!!!
    Алина, можно вопрос не в тему?
    Подскажите, пожалуйста, секреты изучения французского?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Елена! Я очень хотела, чтобы тётя увидела и попробовала как можно больше. У неё нет детей и я её единственная родная племянница. Она очень помогала нам, когда я была маленькая и мне очень хочется теперь тоже для неё делать что-то хорошее.

      Я прочитала ваш комментарий ещё несколько дней назад и всё это время думала по поводу изучения языка. У меня совершенно нет способностей к изучению иностранных языков и успехи мои весьма скромны. Моя проблема в том, что мне нужно всё зазубривать - иначе просто не запоминаю. А это очень тормозит процесс и требует много времени и сил. Например, моему мужу достаточно просто один раз прочитать и всё, он знает и помнит. Каждый день он использует три языка:
      - дома и с шефом говорит на русском,
      - с коллегами и в бытовых ситуациях - на французском,
      - работает - на английском.
      Как он не путается - я не знаю. Он для меня - пример.
      Но что я точно могу вам посоветовать - это курсы, где преподают на французском яззыке и учебники тоже. Каждый раз, вы будете переводить условие задания со словарём и раз на десятый запомните какие-то слова и обороты. Последнее мне советовала знакомая.
      Могу ещё добавить как обычный учитель - пишите. У вас будет срабатывать механическая память. Т.е. раз по 20-30 пишите одно и то же слово. Можно найти песню со словами и переводом. Вы будете слушать, как правильно произносить и читать при этом текст. Только нужно искать певцов с хорошей артикуляцией (произношением).

      У меня вот бывает такая проблема - я слышу, что мне говорят, знаю, как пишется. но... не могу вспомнить перевод. Вот просто функция перевода как-будто отключается. Хотя всегда у меня была проблема именно с письмом (написанием).

      Я очень неусидчива и ленива. Люди учат язык и за пол года. А у меня это не получается. Но я уже для себя решила, ч то нужно настроиться и садиться за самообразование.

      Удалить
  2. Я рада,что Вы наконец появились и все у Вас хорошо. Отличная новость про бег по вечерам. Скоро фотографы начнут выстраиваться в очередь))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, вы мне льстите! :) Стройных и симпатичных девочек очень много - у фотографов и так работы хоть отбавляй!

      Удалить
  3. Поздравляю сразу со всеми событиями))) И с пробежками, и с машиной, и с предстоящими поездками на ней) Теперь твоя очередь сдавать на права))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе! Точно, буду учиться. Только сначала на таком же игрушечном тракторе, как у твоего Мышонка! :)

      Удалить