четверг, 22 января 2015 г.

Мысли...

Который день хожу по заснеженным улицам родного города. Могу идти с закрытыми глазами - знакомо всё: каждая улица, каждый дом. Новые магазины и кафе в старых зданиях. Но такое впечатление, что меняется только вывеска, а суть остаётся. Наверное, с людьми так же.

Вся неделя прошла, как во сне. Вот вроде бы смотрю на всё со стороны и не понимаю, где я и что здесь делаю. Во всём новом угадывается черты старого. И везде напоминания о моей прошлой, нет, скорее прошлых жизнях. Я не хочу возвращаться в них и даже вспоминать о прошлом. Слишком много всего было. И слишком много прошло за годы моего отсутствия. Я привыкла к постоянным переездам и сменам дислокации. И нет того восторженного чувства предвкушения чего-то нового и необычного. Всё по привычке.

Я не узнаю людей. Со мной здоровается продавщица в магазине, спрашивает, на долго ли я вернулась. Я всматриваюсь в её лицо и не могу вспомнить эту девушку. Начинаю соображать: моего возраста, фамилия и отчество на бэйджике - я знаю только одну семью, там много детей, наверное, одна из сестёр. Отвечаю растеряно, подбирая слова. Или наоборот. Вчера навстречу шла пара - парень и девушка. Они о чём-то весело болтали. Я помню точно лицо парня, очень знакомое, но кто он - не могу вспомнить. А ещё, на всякий случай, здороваюсь со всеми соседями.

За эту неделю я чётко осознала, что мой дом уже во Франции. И скучаю немного по нему. Мне не хочется говорить, что здесь всё чужое, нет, это неправильно. Родной дом - он и есть родной. Мне повезло - у меня их два в Гомеле. А вот мой дом уже в Нанте.

Кошка тоже хочет во Францию. Пакет из Интермарше ей очень понравился и она никак не хочет оттуда вылезать. Она практически готова к путешествую. Осталось захватить только расчёску и пару игрушечных мышей.

В родном доме, семье у нас было принято читать. Всё заставлено книгами, стопками журналов и газет. У меня здесь срабатывает условный рефлекс - я начинаю испытывать литературный голод. Именно здесь мной были прочитаны десятки тысяч книг. В основном - классика. А вот теперь мне захотелось поближе познакомиться с современной прозой и, почему-то, французской. Целое утро выбирала новую жертву книгу. Своей очереди ждут около десятка непрочитанных мной произведений.

Но читаю не только я. У нас тут есть в соседней комнате ещё один товарищ. Знакомьтесь, моя любимая бабулечка. Ей скоро исполнится 89 лет, но не дня без строчки. Машет всем ручкой и передаёт привет. Я очень её люблю!

2 комментария:

  1. Передавай привет твоей бабушке!
    Кошечка чудесная...

    Твои мысли о доме во Франции прекрасно понимаю.
    Как только приезжаю к родителям на побывку, то уже день так на третьий хочу вернуться к себе домой ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня тоже как-то стало открытием ощущение своего дома и это страшно огорчило моих близких))))) Как же я Вас понимаю)))) Спасибо за пост - это о многом мне напомнило. Здоровья и долголетия Вашей бабушке.

    ОтветитьУдалить