суббота, 27 декабря 2014 г.

Про Рождество...

Мы тоже праздновали Рождество 25 декабря. Точнее, посидели чисто символически. Мы с мужем православные и у нас Рождество 7 января. Но мы не очень религиозны и относимся к этому празднику как к традиции. Кутью я не делаю, а вот пощедровать и погадать на Коляды - очень даже "за". Хм, получается, что мне ближе язычество, что ли.. Я только сейчас над этим задумалась, когда написала. Просто у нас на Полессье всё перемешалось: христианство и язычество.

Вернусь к католическому Рождеству. В моей семье (родительской) все православные, но мы всегда делали небольшой обед 25 декабря (в Беларуси это официальный выходной). С папиной стороны были родственники-поляки из Гродненской области. Помню, спрашивала, почему мы празднуем, если это не наш праздник. Родители отвечали, что мы должны уважать традиции тех, кто живёт с нами рядом (в Беларуси не только православные, но и много католиков из-за общих границ с Польшей и Западной Украиной).

В семье мужа ещё проще. Его мама, т.е. моя свекровь, и её сестра - католички. У них дома всегда праздновали и католические праздники, и православные, и светские, чтобы никому не было обидно. Поэтому Саше привычно праздновать католическое Рождество.

Именно поэтому мы и празднуем, пусть и символически, 25 декабря.

 Пока готовила, муж повесил фонарики на ёлку, потом мы поменялись и уже Саша готовил, а я украшала ёлочку. Получилась очень симпатично и мило. Ну, главное, чтобы нам с мужем нравилась.
 Ужин был у нас скромным. Бутерброды с икрой, фаршированные яйца грибами и очень вкусный салат с сардинами. На горячее муж сделал Тартафлет, а я ... котлеты. Саша буквально умолял сделать именно котлеты.
 На десерт - традиционный Буш Ноэль. Я сама не умею его готовить, читала рецепты и поняла, что для меня это хлопотно. Но я умею его есть - вкуснятина! Просто купила в магазине. Выбрала с кофейным кремом - с шоколадным для меня очень сладко. Полено оказалось достаточно лёгким и не таким жирным, как такие же пирожные из булочной. Мне магазинный понравился больше именно из-за его лёгкости.


Традиционный буш ноэль мы чередовали с замороженным: муж покупал торт-мороженное. Хватило на 2 дня.

И ещё раз хочу поздравить с прошедшим Рождеством всех, кто празднует! Всего самого хорошего вам и вашим семьям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий