среда, 3 декабря 2014 г.

День спячки и о стоматологах.

Хочешь испортить себе весь день - запишись к стоматологу с утра. Так говорит моя мама. Мне выбирать не приходиться, у меня большой фронт работ, на какое время запишут, лишь бы поскорее. Моя главная проблема - в организме нет кальция. Точнее, очень мало. Когда-то один врач сравнил мои зубы с ватой. То ли наследственность плохая, то ли я резко стала расти и весь кальций из зубов ушёл на кости, то ли радиация (от моего города до Чернобыля 115 километров), а может и всё вместе, но имею, что имею. Я много ем молочных продуктов (благо, что их люблю) ежедневно, пью витамины с кальцием (сейчас витамин Д и кальций). Раньше даже добавляла в еду перемолотую скорлупу от домашних яиц - так один врач советовал. Но как-то не очень помогает всё это. Стоматологи только рады такому клиенту. А я их боюсь до жути. Ещё застала те времена, когда нервы убивали мышьяком или лечили без анестезии. Но делать нечего - взяла себя в руки и пошла лечить зубы. И надо было раньше всё это начинать, но я сама виновата.

До ближайшей стоматологической клиники всего 2 минуты, она в соседнем квартале. Это очень удобно. Там работает всего несколько врачей и у кого была свободна ближайшая дата, туда и записали. Молодой врач по имени Рэми очень обрадовался такому клиенту, как я. Очень внимательный, делает не больно. Про качество работ я сказать ничего не могу, спрошу у своего белорусского доктора (если его всё же найду, я фамилию забыла). Сказала сразу, что хочу у вас только залечить зубы, ставить коронки-штифты-наращивать буду на родине. Здесь это очень, очень дорого, а у меня страховка покрывает только 150 евро на один зуб в год. До этого была митюэль ещё более невыгодная. Короче, мне выйдет дешевле слетать в Беларусь и поставить несколько зубов, чем один во Франции.

У моего белорусского доктора золотые руки. Я бывала у разных, но этот мужчина вне конкуренции для меня. Его французские коллеги спрашивают, кто и где вам такое сделал. Один очень пожилой врач посмотрел и сразу спросил "в какой стране вам делали". Сказал, что отличная работа и рекомендует ходить только к этому врачу. Посмотрит другие зубки, запишет что-то у себя и опять к этим возвращается, приговаривая, "ну надо же, какая хорошая работа!". Чтобы было понятно, зубы передние и там абы что не сделаешь. Хотя другой врач по фамилии Николаев (как сейчас помню), молодой и менее опытный, до этого делал соседний зуб и мой доктор очень на него ругался.

О ценах. Мои белорусские друзья-знакомые постоянно спрашивают о ценах. Сегодня я заплатила 85 евро за пломбу. Максимум был 135 евро. Лечение мне полностью покрывает страховка. А вот вставить зуб - там уже совсем другие цифры и всё очень индивидуально. Кому-то из знакомых называли цену 5 000 евро за имплант и штифтовой, другой знакомой около 2 000 евро за имплант. Это без учёта страховки - она у всех разная и с разным покрытием. Моя же в 150 евро за единицу в год. Поэтому многие и ездят на родину к своим врачам. Не все, но многие и у кого есть возможность.

Пока писала этот пост позвонила мама и обрадовала, что узнала фамилию моего же врача. Моей радости нет предела. Обещала меня записать - у хорошего доктора и очереди большие.

Я же весь день провалялась под пледом, челюсть ныла, меня знобило. Просто хотелось в тёпленькое и чтобы никто не трогал. Так день и прошёл.

2 комментария:

  1. Алина,

    Пусть "зубная эпопея" побыстрее закончится!

    Мой здешний врач мои зубы хвалит ;) Говорит: "Браво!" и "Так держать!" :)
    Он мне только камни снимает вот уже который год ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, надеюсь, что через пару месяцев всё закончится и я буду красавишной! Спасибо! :)

      Удалить