суббота, 4 октября 2014 г.

В раю для девочек...

Может и не для всех девочек, но для моей мамы это точно рай. Я о цветочном магазине. Мы шли прогулять в парк Божуар (он у нас в 20 минутах), но по дороге встретили моего бывшего шефа. Предыстория. Весной прошлого года я немножко работала в цветочном магазине, точнее, делала стаж. В то время мы жили не очень далеко, буквально в 30 минутах прогулочным шагом. А теперь - в ста метрах и на одной улице. Вот на фото ниже: наш дом с левой стороны, сначала здание с цветочными балконами, а потом сразу наш, там машинка виднеется.

Так вот. Познакомила маму и шефа, сказала, что мы хотели бы посмотреть магазин. И хоть до открытия было ещё 10 минут, но нас пустили посмотреть на красоту. Мама была в восторге, её глаза разбегались. А шеф приносил из каморки особо редкие цветы, показывал и рассказывал. Месье Кристиан уехал по делам, а мы познакомились с новой сотрудницей - очень милой и приветливой Ритой.

Я объяснила Рите, что работала здесь и можно ли показать моей маме нашу каморку. Нам не только разрешили, но и доверили попрактиковаться в обрезании роз и приведении их в товарный вид. В то утро как раз была доставка свежих цветов. Т.е. тысячу роз нужно осмотреть, подрезать и подготовить к продаже. Я показала маме на розочке и дали попробовать сделать самой следующую. Кроме лишних нижних листьев, нужно срезать все шипы, чтобы "наши клиенты не должны уколоться", аккуратно обрезать лепестки в бутоне, если они подпорчены и только после этого подрезать сам стебель наискосок. Мама справилась. Рита показала свои порезанные пальцы и я ей посоветовала перед этим делом обматывать пальцы пластырем. Чисто из опыта.

Мы разговорились, я переводила маме и обратно. Маман учила французский в школе и институте, она до сих пор хорошо переводит тексты, но вот на слух тяжело улавливает. Зато рассказала нам стихотворение про цветы и сад. 40 лет прошло, а до сих пор помнит. Рита аплодировала и восклицала "перфэ".

Мы ещё долго рассматривали цветы в самом магазине и на улице. Очень жаль, что магазин уменьшили: одну часть отделили и там скоро будет кабинет доктора, мы прочитали на плане ремонтных работ. Ещё в прошлом году шеф говорил, что кризис и люди стали меньше покупать, а сами цветы дорожать у поставщиков. Вот, видимо, и пришлось потесниться и сдать/продать часть помещения. Очень жаль, т.к. этот цветочный магазин был одним из самых больших в городе. Я не имею в виду садовые гипермаркеты, а именно частные магазины в обычных кварталах.


Тем не менее, мама была очень довольна и это главное! Я очень хотела, чтобы она побывала на моей бывшей работе и попробовала сделать что-то сама. Мама всю жизнь увлекается цветами и мечтала поступать на биофак. Но там было одно "но": лягушки. Ну те, которых препарируют на первом курсе. Поэтому мама пошла в ... политех. Ей всё равно, куда было поступать. И в политехе она сдавала только 2 вступительных экзамена, вместо 4х: ей хватило балов и освободили от остальных. А цветы остались как хобби - у мамы есть дача, где вместо огорода - клумбы и лужайки. Вот такая история.

6 комментариев:

  1. Алина,

    Какая чудесная прогулка у вас получилась!
    Люблю таких коммерсантов, которые любят своих клиентов и сотрудников!

    А можно полюбопытствовать: после стажа в этом бутике ты чем занялась? Не захотела и дальше работать с цветами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, прогулка была чудесной! Столько положительных эмоций получили!

      Мой шеф - действительно в магазине хозяин. Он не только занимается бумажными делами, но и сам стоит за кассой и обслуживает клиентов, привозит цветы, сам делает букеты, композиции и даже копается в земле, когда сажает маленькие садики. Например, вчера утром, мы с мужем его встретили с лейкой в руках - месье поливал цветы, которые выставляют на улицу. И он очень хороший учитель и человек. А ещё... у него 4 деток. Вот!

      Удалить
    2. Я не осталась в магазине по нескольким причинам.
      1. Кризис - меня не могли взять на работу. Я говорила с шефом. Он сказал, что просто нечем будет платить зарплату.Предложил другой вариант - идти учиться на флориста в проф. училище - это 2 года. В это время я должна год стажироваться. Для магазина - это лишние руки, для меня - опыт. Шеф сказал, что ему нравиться, как я работаю и на стаж он меня возьмёт, хоть сейчас.
      2. Почему я не пошла. Был один момент такой. Нам нельзя было садиться. Т.е. все 7-9 часов нужно было работать стоя. А кроме этого таскать тяжести - баки с водой, кусты и деревья, коробки с цветами. Т.е. достаточно тяжёлая физическая работа. И одна сотрудница, дама лет под 60, говорила нам, трём молодым девочкам, что не нужна нам такая тяжёлая работа, если мы хотим детей. Мол, сначала родите. а если уж очень хочется - то потом возвращайтесь.

      Было ещё несколько причин, но главные - эти две. Вот такие пироги! :)

      Удалить
    3. Алина,

      Спасибо за ответ!
      Если я слишком любопытная, то ты мне так и говори! :)

      Надеюсь, что ты найдёшь себе дело по душе.
      Кризис,да... Как-то он затянулся...

      Удалить
    4. Татьяна, всё в порядке. Всё дело в том, что у меня был другой блог на мэил ру целых 7 лет, но ресурс закрыли и я переехала сюда. Новые друзья-читатели не в курсе моей бурной жизни, буду рассказывать по ходу дела.

      Кем я только не работала и чем только не занималась. Работала в гимназии учителем и воспитателем, в газетах-журналах-порталах журналистом и фотокорреспондентом, снимала свадьбы и фотосессии, была помощником флориста и даже стажировалась в психиатрической больнице в качестве психолога. Занималась наукой и мечтала об аспирантуре.

      А сейчас я делаю открытки. В связи с постоянными разъездами у меня был творческий отпуск в несколько месяцев, но к работе я планирую возвратиться буквально на следующей неделе. Пока так...

      Прошу прощения, что отвечаю на комментарии не сразу! Скоро стану посвободнее во времени.

      Удалить
    5. Алина,

      Спасибо за ответ!

      Желаю беспроблемного возвращения в рабочие будни :)

      Удалить