вторник, 16 сентября 2014 г.

Хорошая новость...

Была утречком в префектуре. Кто хоть раз бывал в этом административном заведении, поймёт все мои чувства и глубину душевных терзаний. Пустой зал, сегодня с утра принимали по рандеву только тех, у кого сентифик и товарищей из другого города. Гы... 30 минут просидели. Мужу нужно было кое-что уточнить и бежать на работу. Да ладно, кого обманываю, это я его на аркане потащила. На всякий случай, если мои нервы не выдержат. Или уши не услышат, а мозг откажется переводить в уме. Не зря, кстати. Не знаю, почему, но одних французов я понимаю хорошо, а некоторых - совсем нет или частично. Дело в произношении или в особенностях артикуляции, не знаю... Плюс мадам только раза с шестого поняла, на какое время нам назначено. У нас обоих, видно, с произношением тоже проблемы, т.к. 9:30 - тяжело не распознать. Но это фигня.

Главное, что мне дали ресеписе - бумажку, которая подтверждает, что мои документы на продлении (обработке, изготовлении нового ВНЖ) и теперь у меня не должно быть проблем в аэропорту. Дело в том, что возвращаться из Испании я буду в последний день действия своих французских документов я за 9 месяцев вынесла мозг мужу и нужно было подстраховаться. И самая приятная новость - за титр не надо будет платить. У меня их было уже столько, больше 5 точно. Посчитать их и ресеписе я затрудняюсь, постоянно какие-то проблемы и заморочки. И каждый раз мы платили какие-то невероятные суммы за документы. То 350 евро, то 120 в последний раз... Поэтому - ураааа!

Ну, и ещё по теме документов: маме дали мульти визу. Большое спасибо и сердечный привет Посольству Франции в Минске. Маман их завалила очередной кипой бумаг, только для того, чтобы уверить, что вернётся на родину (и вообще, что женщина со всех сторон приличная и ответственная).

Вчера мама так слегка поинтересовалась, что у нас там в Шарль де Голь за олимпиада (забастовки - это французский национальный вид спорта). А муж возьми, да и ляпни неудачно пошути. Маман побледнела и с глазами котика из "Шрэка" спросила: "А яяяя? А как же яяяя?". Пришлось потом 10 минут исправлять ошибку мужа уверять, что всё в порядке, тебя это не касается. Товарищи, летайте самолётами Аэрофлота Белавиа!

В периоды безтемпературья шуршу по дому. У нас жара пришла - всё отлично сохнет на солнышке. Пользуюсь моментом, стираю всякие покрывала, садовые подушки и т.д. Даже все домашние тапки приняли на грудь душ.

Моя простуда решила просто так меня не отпускать: вчера уже был кашель с хрипами. Я этот момент знаю: если не начать срочно пить АЦЦ (чёрной редьки у меня нет), то мой друг бронхит придёт в гости. Он всегда по осени приходит, ага. Уже лет 13 как. У меня в этом году нет никакой возможности болеть 3-4 недели и потом кашлять ещё пару месяцев. Ну вот никак. Пришлось выгонять дорогого (во всех смыслах) гостя. Сегодня уже значительно лучше.

А если у кого есть чёрная редька и бронхит, то вот очень хорошее средство: редьку помыть, срезать шляпку и сделать небольшое углубление в серединке - как горшочек. Туда 2-3 столовых ложки мёда, крышечкой-шляпкой накрыть и на 2 часа в духовку. Этот сиропчик 3 раза в день по чайной ложке. Он совсем не противный - детям тоже пойдёт. Раньше меня мама этим и спасала каждую осень. Отличное средство! Может кому пригодится...

18 комментариев:

  1. Поздравляю!Это очень облегчает жизнь!:)
    А мой бронхит прошел. Я всегда лечусь обильным питьём. Литра по 3 в день выпиваю и все за неделю уходит. Остаточные явления в виде мокрого кашля остаются иногда. А редька с медом вкусное дело, на мой взгляд:)) Тоже напоминает детство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Спасибо!
      Мне обильное питьё не помогает, нужны действенный методы. Однажды дело дошло до подозрения на пневмонию, поэтому больше не запускаю: кашлянула не так - сразу лекарства.

      Удалить
  2. Алинка,круглой черной редьки я здесь не видела.А,вот,длинная есть.Потри её,добавь меда и потоми в каком-нибудь горшочке. Будет тебе похожий сиропчик от бронхита!:) Ну,или мама пусть везёт с Родины!:)))) Мама на сколько приезжает? Рада небось? Завидую...я только в феврале к своим полечу....
    Про документы фсё знаю,сама чуть с ума не сошла,пока 10-ку получила. Так намаялись,что и на гражданство не хочу подавать..как вспомню эту префектуру и этих бюрократов-в дрожь кидает...:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, а где редька продаётся: в магазине обычном или на рынках, где фермеры торгуют? Хочу приметить, чтобы знать, куда бежать в случаи чего.
      Маму очень жду - 2 года не виделись. Рада, не то слово! :) Почти месяц вместе проведём. Шуршу активно по дому: мамы, они такие... Как в анекдоте: пошла на кухню водички попить, очнулась, когда всю кухню вымыла. Хочу, чтобы мама отдохнула.
      С документами у меня постоянно проблемы возникают. Мы приехали во Францию именно по контракту, который непостоянный. И с каждым новым контрактом - новые документы. А контракты бывают от 6-8 месяцев. до 3х лет. В прошлом году мужу дали на 2 года, в соответствии с новым контрактом, а мне только на 1. Сегодня как раз подавала на следующий. У меня обычно глаз дёргается, когда вспоминаю префектуру и истерический смех возникает. Уговариваю мужу на 10 лет сначала подать, а потом на гражданство. Меня тоже 10-ти летняя карта вполне устраивает, не хочу гражданство.

      Удалить
    2. Вы бы девочки не раскидывались французским гражданством) Оно очень полезное хотя бы с точки зрения путешествий) Да и чувствовать себя, пожалуй, лучше "французом", чем "понаехали".

      Удалить
    3. Ты права ,Ольчик, надо бы получить это гражданство. Только на бумажке мы и будем "французами",а как только рот откроем, там сразу вопрос: "откуда приехали"?:)

      Удалить
    4. хаха))) И все равно - бумажку тут - железный аргумент)))

      Удалить
    5. Ольчик, была бы я помоложе, наверное, рассуждала бы, как ты. А так мне пофик, честно. :)))

      Удалить
    6. Меня вполне устроит и просто 10-ти летняя карта. Никогда не было цели получить гражданство и от белорусского отказываться не хочу. У нас такая ситуация, что сегодня мы живём во Франции, а где будем в следующем году - я не знаю. Где муж получит контракт, туда и отправимся жить. Мне как и Алле, несколько пофиг. Т.е. даже если нужно будет вернуться в Беларусь - не вопрос.

      А путешествовать... Вокруг столько всего интересного. Например, в Германии я была только проездом несколько раз и видела страну из окна автобуса. Очень хочется познакомиться поближе. А сколько ещё во Франции регионов, которые не похожи друг на друга! И в Голландии была только проездом. Пока шенгена хватает.

      Удалить
    7. У меня не было проблем, когда я попросила гражданство. Надо было просто собрать пару докУментов и замужем побыть 2 года ;) Ждать ответ 1 год. Ровно.
      Гражданство получила.
      И, правда, для путешествий - это класс! Хотя вот в Монголию я летала с белорусским паспортом, так как виза для белоруссов бесплатная ;)

      Удалить
    8. Танечка, ну ты сравнила… Когда это было? Моя подруга точно так же проскочила. Короче, все стало сложным, особенно, на юге.

      Удалить
  3. Алина, а мужу проще получать свои карты? Блин, с этими префектурами сильно не договоришься, сложно стало во Франс получать документы.
    Мне бы и надо было получить гражданство, чтобы больше не видеть эти постные морды… Вот ты говоришь, что у вас в префектуре зал пустой был. НИКОГДАна юге ты этого не увидишь, здесь больше всяких иностранных товарищей, которые хотят осесть на теплых берегах… :)))
    Я съезжу в конце года, чтобы узнать какие бумаги надо для гражданства, но преыектура пошла далеко. Они теперь список документов выдают только после сдачи экзамена по французскому ,а это стоит денег тоже. Но, сходить узнать нужно.
    А ты не дрейфь говорить в префектуре, они на то там и сидят, чтобы понимать иностранный акцент. Сами, небось, кроме своего французского ничего и не знают…
    Вот раззодорила ты меня с этой преыектурой… :)
    А редьку проще купить в Dia, или любом супермаркете. На юге редька не растет, к нам ее привозят от вас, с северУ:)))
    Алинка, лечись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В некоторых случаях - проще. Т.е. у него контракт на 2 года и титр на 2 года. А мне каждый год новый приходится делать.
      Вчера зал был пустой, т.к. с утра были назначены рандеву учёным и товарищам, из другого города. А после обеда - как у всех: толпы и очереди на 2-3 часа.
      Вот знакомая моя смогла записаться на экзамен по французскому только на январь или февраль. Хотя в июле звонила. И про рандеву она тоже что-то такое говорила, что нескоро это всё делается.

      Удалить
  4. Алина, поздравляю с картой) Это реально муки ада, особенно отстоять в очереди)
    А по поводу фанцузского.... Иногда и русский не очень понимаешь, когда произношение специфическое) На севере Франции по-моему чище говорят. На юге иногда так.... Я соседа только через пару лет начала понимать и то не все. У него как камушки во рту набиты)))
    Редька, как сказала Алла, в любом супермаркете продается в отделе всежих овощей. Оочень черная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, пока рано поздравлять. Я только отпечатки сдала. Зато целый год продержалась с одним титром. Раньше было проще. Мы приходили в одну организацию, которая занимается помощью иностранным учёным, отдавали документы и через несколько недель забирали готовые. Там очень приятные сотрудники, которые всё объясняют, сами спросят и тебе расскажут. Но с прошлого года правила изменились. За 1,5 года - это мой четвёртый титр и, соответственно, четвёртый визит в префектуру. 4 круга ада, ага. :)

      Но про муки ада - это в точку. Вчера Надя писала про административную фобию - вот у меня она прогрессирует. Как-то на родине я сама решала всякие такие административные вопросы и совершенно не нервничала. А во Франции хочется быть страусом - чуть что, сразу прятать голову. Вроде как - меня нет, чур я в домике. :)

      Удалить
  5. Алина,

    Поздравляю с приездом мамы! Представляю, как вы обе радуетесь :)

    У меня до гражданства тоже титры были, но я за них никогда не платила...Неужели сейчас так всё поменялось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За титры я всегда платила - это 6 последних лет. Круто, что когда-то было бесплатно!

      Удалить
  6. Вот собираю маму и даю последние наставления в скайпе. Счастлива очень!

    ОтветитьУдалить