вторник, 9 сентября 2014 г.

Прага: рынок, Староместская площадь, крыши.

В Праге мы оказались вечером. Заселились в отель и пошли гулять просто по улицам. А потом зашли в чудесный ресторан, о котором расскажу позже. А вот на следующий день мы отправились на осмотр города с самого утра. Гуляли по улицам, заходили в магазинчики. Оказались у Пороховой башни.

На всех фотографиях у меня лицо, мягко говоря, помятое: я за всю жизнь не пила столько пива, сколько за эти 10 дней.

 Недалеко от неё рынок.

 Трдельник — национальный чешский десерт из дрожжевого теста. Трубочки из сладкого теста, приготовленные на открытом огне. Мы так и не попробовали - как-то до десертов мы не доходили.


 В Беларуси такой домашний ткацкий станок называется "кросны". Тут мастер ткал из хлопка, у нас на родине ткали из льна рушники и скатерти. Моя бабушка смогла во время войны сохранить рушники, которыми и сейчас пользуется мама. Лён для кожи лица очень хорош. Где бабушка прятала от фашистов такое богатство - ума не приложу. Их выгнали в лес немцы, отобрали дом, стреляли в пробабушку, когда она стояла у окна и смотрела, как раскурочивают улья и ищут во дворе спрятанный нехитрый скарб. Но вот остались нам эти рушники, скатерть и несколько икон. Очень бережём эти вещи.


 А возле пороховой башни встретили такой забавный раритетный автомобиль.
Гуляли по улочкам, рассматривали витрины, заходили в магазинчики. Я таяла при виде Богемского стекла. Невероятно тонкая работа. Бокалы, вазочки, конфетницы выглядят как ажурные. Очень красивые вещи и на любой вкус. Добрели до Староместской площади. Там народ ходит толпами, пробует местные лакомства. Слушает музыку, катается на лошадях, фотографируется и просто отдыхает. Мы тоже присели в скверики и наслаждались красотой вокруг.

 Гигантский шашлычок. Муж не мог пройти мимо.
 Те самые знаменитые астрономические часы.

 Мы очень хотели посмотреть на Прагу с высоты. Забрались на башню Староместской ратуши.
 Крыши Праги




 Староместская площадь.
 Как же красиво! Просто непередаваемые ощущения.
 Очередной магазин с Богемским стеклом. Я пыталась сделать глаза, как у котика из "Шрэка", уж очень хотелось вазочку. Но муж был непреклонен: "Не довезём".
 И компенсировал мне мои страдания по чешскому стеклу вкусным мороженным.

2 комментария:

  1. Очень красивый город!
    Это не первый рассказ о Праге, который я прочитала в блогосфере за весенне-летний период!
    Сказочная атмосфреа! А как захотелось десерта их попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам с мужем очень понравилась Прага! Я в восторге!
      И в языковом плане не было проблем. Много русскоязычных, много тех, кто понимает русский язык. На крайний случай пользовались белорусским - они очень похожи.

      Удалить