среда, 17 сентября 2014 г.

Эпопея с водительскими правами...

... продолжается. Краткое описание предыдущих серий.

1. В сентябре 2012 года муж пошёл в автошколу. В декабре уже сдал благополучно код, т.е. теоретическую часть.

2. Вместо 20 обязательных часов отъездил около 60.

3. Наконец назначили экзамен. В августе 2013. После 2х месяцев с последнего вождения. Провалил.

4. Пошёл опять в автошколу на предмет повторного экзамена. Вождение назначили на декабрь. Экзамен сдавал в конце января. Завалил. Или завалили. В справке было указано, что данный товарищ не умеет пользоваться рулём, педалями и коробкой передач. Поясню: до стопа оставалось много, и муж рассчитывал затормозить попозже. Зкзаменатор был не согласен, затормозил резко, но до стопа пришлось всё равно подъезжать. Если бы на месте водителя была я - не было бы вопросов. Я существо нервное, дёрганое и неуверенное в таких делах. Но за рулём был муж, доктор технический наук, который каждый день работает с разделом физики "Механика" и как-то умеет рассчитывать такие вещи, как расстояние. Сказать, что было обидно - не то слово. Не за себя, за мужа. Я читала эту бумажку и просто ревела над ней. Выдохнули, пошли дальше.

5. В пятой серии муж напомнил о себе в автошколе в апреле. Ему обещали, что в мае будет очередной экзамен. Обязательные часы по вождению никто не отменял. И как бы нужно уже договариваться. Уж не знаю, что ему сказали в автошколе. Сашу достать трудно, он очень терпеливый человек как-то же мы прожили вместе 7 лет. Это был первый раз, когда муж с кем-то поругался. Сказал, что на него наорали и что речи быть не может сдавать в ближайшее время. Приходите в июле.

6. Настал июль. Прошёл август. Переписка велась полным ходом с автошколой - муж в разъездах. Ничего конкретного выяснить не удалось.Только то, что в сентябре может быть.

7. Неделю назад Саша навестил родную автошколу. Ведь за 2 года она стала действительно родной. Мы даже уже год живём в 100 метрах от неё. Там ему сказали, что вы, товарищ, наглец. Смейте требовать. Вон, у нас инспектора скоро бастовать будут, так что в сентябре никак. В октябре уже всё занято. А на ноябрь мало мест и они не уверены, что получится. И вообще, в первую очередь идут те, кто сдаёт экзамен первый раз. А все остальные - как получится и как найдётся место.

Итак, шёл уже третий год и  четвёртая тысяча евро... Это пипец, дорогая редакция. Нет, мы уже не ругаемся. Мы просто нервно и истерически смеёмся. Больше ничего не остаётся. Кроме надежды.

 Именно из-за таких ситуаций и появляется у современных французов (и даже министров) административная фобия. Надя, большой вам и пламенный привет - моя история к вашему вчерашнему посту.

 Вы прослушали радиопостановку о французской бюрократии маразме.


8 комментариев:

  1. В Голландии тоже довольно сложно сдать на права, но обязательных часов нет (хотя какой-то инструктор пытался мне впарить, что это так).

    Сдавала три раза практический экзамен (часов за все три попытки вместе накатала точно меньше 20-ти, может, 16, точнее не вспомню), но были белорусские права до этого, по которым я ездила по Голландии (действительны только полгода по приезду). Самое эпичное, объяснения экзаменаторов, почему не сдала. Оба раза: "Вы слишком аккуратно ездите". :)

    Очень довольна обучением в автошколе. Именно там из меня сделали хорошего водителя. В Беларуси такая задача в школах не стоит, как я поняла. :)

    А сколько сам экзамен стоит? У нас: 30 евро теория, 200 - практика.

    Можно у вас сдавать в другом городе? Может, там свободнее будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перед пересдачей устраивают пробный урок и инструктор оценивает, сколько нужно дополнительных часов: 5-6, 10. Каждый урок стоит в районе 50 евро, точно не скажу. Сам экзамен вроде 70 евро, но я не уверена. Потом у мужа уточню.

      В другом городе навряд ли можно - привязывают к мэрии. В любом случаи, это очень неудобно - записываться в школу и ездить туда на вождение. Муж человек очень занятой.

      "Вы слишком аккуратно ездите" - пипец, дорогая редакция! Такого я ещё не слышала! Ржу!!!

      Удалить
    2. Я тоже ржу. Причём, к тому моменту у меня уже был штраф за превышение скорости. :)))

      Удалить
  2. Ого как у вас все сложно там.... Могу только пожелать удачи!!! У нас практику проходят в автошколе. теорию в гаи. И без проблем. Я со второго раза сдала теорию:)

    ОтветитьУдалить
  3. А поменять автошколу? И в конце-концов - может на них куда пожаловаться можно? Явно ведь динамят.
    Одна знакомая, олень перепуганный, сдала теорию с первого раза, а вот вождение - раза с третьего. Сдача растянулась где-то года на полтора, но это скорее она сама в разъездах была.

    ОтветитьУдалить
  4. О, как я рада, что в Польше нужно было всего лишь поменять права - заносишь документики, фоточку, мед.справку и денежку. Фсё! Через недели выдают польский документ. Уф.

    ОтветитьУдалить
  5. Понимаю, понимаю, понимаю...
    Я тоже теорию с первого раза сдала, а вождение - с 5го.
    Перед пятым экзаменом сказала мужу, что если в этот раз не сдам, больше воооообще ничего пересдавать не буду.
    (Не знаю, как сейчас, но раньше было такое правило: если пять раз провалил вождение, то опять нужно сдавать теорию).
    Жуткий стресс, трата денег...Тоже длилось года два.
    Ну ничего. Сдала. Сейчас без машины себя и не представляю.

    ОтветитьУдалить
  6. Алина,меняйте школу,как говорит Оля. Это уже слишком.Никогда не поверю,чтобы мужчина не мог освоить вождение машины наглецы поганые. Только деньги и умеют трясти с людей. Мне повезло. Я успела поменять свои права в первый год пребывания во Франции. взяла 10-ть уроков,причем 7 из них частных с инструктором из автошколы. Потом уже сама-сама...А в автошколе меня,такую всю стрессовую точно бы мурыжили,как и всех моих подруг.:(

    ОтветитьУдалить