понедельник, 7 июля 2014 г.

О французской медицине...

Разговаривала с мамой. Она собиралась к стоматологу. Спросила, сколько будет поставить штифтовой зубик. В зависимости от сложности - максимум 80-100 евро в частной клинике. В последний раз мне обошлось 50 евро, но это было 4 года назад.

Устроила недавно опрос своим знакомым на предмет французских цен и сроков. С зубками у меня всё грустно, а вот после рассказов "счастливчиков" - стало печально на душе. В среднем (подчёркиваю, что именно в среднем, т.к. всё очень индивидуально) цена одного зуба вопроса - 1 500 - 2 000 евро!!! Это без учёта снимков панорамных и челюсти, которые делаются в отдельных клиниках-кабинетах (не знаю, как правильнее сказать). И всё тянется очень-очень долго. Пару недель ждёшь консультации у стоматолога, пару недель - очередь на снимок, опять врач, пару недель ждёшь хирурга и т.д. По подсчётам одной моей подруги, которая процесс уже запустила, по времени у неё получается что-то около 3 месяцев.

А теперь самое интересное. Товарищи, кто очень хочет европейской жизни и надеется на светлое будущее - информация к размышлению. Страховка. За социальную страховку (70%) + митюэль (30%) мы отдаём около 500 евро в месяц (я подчёркиваю - в месяц)!!! И ... максимум, что мне возместят - 150 евро на один зуб в год. Всё! У нас такая страховка с покрытием по зубам в 150% (страховки разные и сравнивать их просто бесполезно - всё очень индивидуально, вплоть до учёта хронических заболеваний). Возьмём даже минимальную цену за зуб 1 800 евро -150 евро = 1 650 евро из своего кармана. Пусть ещё социальная страховка покроет сам визит - 22 евро. Короче говоря, за эти деньги в Беларуси я залечу весь рот и куплю билеты на самолёт Париж - Минск - Париж. И по времени это выйдет максимум месяца два (я говорила, что у меня всё очень грустно - мало кальция, зубы разрушаются).

Думаю, осенью залечу всё, что можно залечить (в плане пломб), а вырывать и ставить поеду на родину. Не помню, писала или нет. Год назад проходила мед экзамен - обследование). Пожилой врач-стоматолог посмотрел на пару моих зубок и спросил, в какой стране делала. Сказал, что отличная работа, просил передавать привет моему врачу и посоветовал и дальше обращаться к нему. Когда я сказала, что 2 эти зуба мне обошлись в 100 евро,  доктор задумчиво постучал по ним инструментом и сказал тем более лететь на родину - не терять время.

Мама спросила, неужели так сложно попасть к врачу  и озадачила вопросом, есть ли у нас обычные государственные клиники. Я так растерялась, но вспомнила только "отель дью" - больница скорой помощи  (естественно, платная). А вот есть ли там стоматология, даже не знаю...

Итого. В год мы отдаём на страховку около 6 000 евро. Визит к доктору (самый низкий тариф) = 23 евро, из которых возместят 22 евро. Это хорошо. Если случиться что-то экстренное и нужна  скорая помощь и госпитализация - тоже покроет страховка.  Очки и линзы мой муж заказывает в Минске - это всё добро будет стоить дешевле, чем одна линза и минус страховка во Франции.Зубы залечить можно (пломбы поставить), а вот сам зуб - лучше на родину ехать. Тьфу ты!

7 комментариев:

  1. А я ещё жалуюсь, что в Голландии всё дорого, глядя на Бельгию, в которой медицина почти дармовая. :)))

    Всё-таки надеюсь, что за 500 евро в месяц - это не базовая страховка. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, зато у здешних беженцев режим "олл инклюзиф" - всё бесплатно. Чтобы кому-то было всё бесплатно, другим надо за всё это платить.
      Наша социальная страховка, которая покрывает 70% - обходиться в 400 с хвостом и дополнительная, необязательная страховка митюэль, которая покрывает 30% - стоит 65 евро в месяц. Она покрывает очки и зубы на 150%, обычные случаи на 100%, отдельная палата в родильной клинике (обозначили в страховке заранее). Но в тоже время не покрывает услуги остеопата и кинестезист (я, возможно, неправильно написала название - честно, даже не знаю, чем занимается врач такой специальности).

      При всём при этом, мужу дешевле выходит в Беларуси заказать очки в немецкой оптике Фельдман, где стёкла французские (там какие-то сложные очки и их делают только на заказ). Второй год обращается в какую-то белорусскую сеть оптик в Минске - только они делают жёсткие линзы для глаз. Линзы + очки обошлись ему в несколько раз дешевле в Беларуси, чем если бы он делал во Франции с учётом покрытия страховки. Вечером поинтересуюсь конкретными суммами.

      Удалить
    2. Что-то я не догоняю про покрытие на 150 процентов. Это как? Ты заплатил 100 евро, а тебе 150 вернули? :)

      Кинезист=физиотерапевт.

      А есть какая-то минимальная страховка? Просто интересно, сколько она будет стоить.

      Удалить
  2. Что-то у вас безумно дорогая страховка. Наша в разы дешевле. Причем на троих.
    Но зубы и очки я пока тоже в России "доделывала")) Собираюсь посетить местного стоматолога. Собираюсь с духом, так сказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Социальная страховка - это определённый процент от зарплаты.
      Митюэль у нас сейчас от банка Crédit Mutuel. Вот тут симулятор: https://www.creditmutuel.fr/cmlaco/fr/banques/particuliers/bancassurance/assurance-sante.html
      Раньше у нас за эти деньги у другой страховой компании было 100% покрытие на всё: визиты к врачам, очки, зубы и роды.

      Удалить
    2. Я mutuelle имела в виду.

      Удалить
    3. Оль, какая есть. Уточнила у мужа - митюэль 62 евро у нас.

      Удалить