среда, 2 июля 2014 г.

Новости - наша профессия...

Собиралась Алина спать, но решила глянуть новости. Наткнулась на весьма интересное белорусское ток-шоу. Интересное тем, что в нашем спокойном болотце (в хорошем смысле слова), появилась программа с острыми вопросами, разными точками зрения на актуальные темы. Появилась она давно, периодически смотрю. Вот тема - медиафорум в минске, информационные войны и т.д. Весьма интересно. Во многих вопросах я оказалась права. Не хочу углубляться - это о политике-экономике, информации в целом и информационных войнах в частности. Новости - моя профессия, даже если сейчас я не работаю. Призвание, если одним словом. В связи с этим согласна с известным казахским журналистом - в условиях информационной войны нужно выдавать голые факты (те самые ответы на 5 ключевых вопросов), предоставив самой аудитории возможность проанализировать и сделать выводы. Поддерживаю двумя руками - это выход для тех, кто не хочет становиться частью пропаганды с какой-либо стороны.

Чтобы доверять или не доверять какому-то источнику информации, нужно знать, кому он принадлежит. Вот и всё. Т.е. смысл смотреть и читать, допустим, украинские топовые каналы, если они принадлежать олигархам и спонсорам революции?! Ясный пень, каналы и газеты будут писать так, как угодно владельцем СМИ.

Российские каналы отображают другую точку зрения. НО! Есть один такой интересный и странный нюанс - российские журналисты есть в окружённых городах, российские журналисты там погибают, российские журналисты показывают обычных детей, женщин и стариков, огромные толпы беженцев, которых в упор не видят с другой стороны. ("Туристы", блин - хоть бы совесть имели.)Украинских журналистов там нет. Что они могут рассказать своей аудитории? То, что им нужно.

Нас учили анализировать любую информацию и искать подтверждения в других источниках. Нас учили доверять только проверенным информационным агентствам. Всякие левые и малопонятные сайты - для меня ничего не значат. Нас учили отвечать за каждое своё слово.

Когда-то мне дали задание написать статью о политической ситуации в своей стране, но с точки зрения "всё плохо - жизнь дерьмо". Я отказалась категорически. Просто потому, что это было неправда. Я не хочу подписываться под заведомой ложью. Потому, что - отвечаю за каждое своё слово.

Послушаю-почитаю некоторых украинских знакомых и ... мне просто страшно... Такое впечатление, что они зомбированы. Или курили что на майдане (у нас один знакомый приехал оттуда - мы его не узнали, за неделю человек изменился полностью, постоянно повторял одни и те же фразы - может там психотропами кормили?). Людям башню сносит полностью. В психологии это называется "эффект толпы". Не могу понять, как молодые женщины, у которых маленькие детки, призывают давить танками таких же детей, как свои, бабушек, бывших друзей и родных. Просто не понимаю. Люди не хотят ничего слышать, призывают к крови. Не понимают, что они просто пешки, масса, электорат. Что мир не делиться только на чёрное и белое, на своих и чужих.

И, кстати, сбылось то, что я говорила ещё зимой. Украина взяла кредиты у МВФ под ужасные условия. Одна моя знакомая, ярая старонница революции, говорила, что надеется, что станут жить лучше и богаче, визы отменят (рядом Польша). И чё? Условия кредитов - ужасные для самих украинцев: поднялись цены на продукты и другие товары. лекарства, пенсии, минимальные зарплаты заморозили, социальные выплаты урезают, коммунальные платежи повышают (некоторые виды в 2-3 раза). Где людям брать деньги на еду? Т.е. это - жить будем лучше?! Борьба с коррупцией - это когда олигархи становятся губернаторами-президентами?! Ау, люди, очнитесь! Стало же ещё хуже, чем было! Или нет? Жить "стало лучше - жить стало веселее - мы нашли козла отпущения"?

Повезло Крыму - они очень удачно и вовремя слились от греха подальше. И почему это аннексия - если подавляющее большинство людей высказались "за"? А как же "демократия - власть народа"? Или это всё условно? Вы не хотите жить с нами, но мы вас всё равно не отпустим? А как же власть для народа, а не народ для власти? Т.е. народ ничего не решает? Так это уже не демократия - это рабство!

Я не живу на Украине, я просто пишу о фактах. Иногда со стороны виднее... Извините, если кого-то обидела, но это моё личное мнение. Я уважаю мнение других, если даже и не разделяю его.

*****
Не в тему, но зацепили слова одного известного эстонского доктора философских наук:
"Я иду по Минску и чувствую себя в Европе. Я иду по улицам городов юга Франции и чувствую себя в северной Африки." Согласна! Точно подмечено.

6 комментариев:

  1. Я живу в центре Украины и позвольте с Вами не согласиться, хотя бы как жителю страны которая за 22 года независимости не развязала ни одного военного конфликта ни в одном соседнем государстве, а сейчас борется за свою территорию.. Если у Вас в подъезде заведется сосед скандалист и отсидевший, и он будет лезть к Вам в квартиру с кулаками и требовать отдать комнату, то это же он будет плохой, а не Вы. Вот и наша страна сейчас в том же положении, только территория побольше Вашей квартиры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вы говорите о территории страны, а я говорю о людях. Если они не хотят с вами жить? Мы вас убьём, но комнату-территорию себе оставим? Так получается?

      Удалить
  2. Основная ошибка - судить о ресторане - прочитав меню, приезжайте и посмотрите все своими глазами. Мои родственники живут в Одессе на ближних мельницах, мой свекр живет в Бердянске, не Вам рассказывать нам кто кого зомбирует, это наша страна, это наши люди и это мы помогаем беженцам и в центре и на западе Украины, а Вы пишите дальше и охайте в своих блогах и страничках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, не надо срываться - я с вами нормально общаюсь.
      В Белоруси тоже очень много беженцев из Украины и в моём родном городе в том числе. В России по данным ООН больше 100 тысяч. И все помогают - никто не отказывает в помощи.
      Я высказываю свою точку зрения и попросила прощения, если кого-то обидели мои слова.
      Просто со стороны некоторые вещи виднее, тем более я пишу с точки зрения проблем СМИ информационных войн. Извините, если мои слова вас обидели.
      Мой родной город в 30 км от украинской границы и мы всегда ездили к вам в Чернигов, Хмельницкий и Киев. Но сейчас мало кто рискует.

      Удалить
  3. Я не срываюсь, просто еще одно очередное доказательство анекдота : Русский спрашивает украинца: «Какая погода в Киеве»? «20 градусов, тепло, светло». «Врешь, у вас дождь, гроза и холод»! ...
    Читайте зарубежные СМИ и нехай щастить)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, я читаю только те СМИ, которым доверяю не просто как обычный человек, а как журналист. Про это и был мой пост.
    Мира и добра вам, вашей семье и вашей стране!

    ОтветитьУдалить