пятница, 6 июня 2014 г.

Зависимость от чтения...

Дописала предыдущий пост и задумалась, что почитать хорошего. Я всё время что-то читаю. У меня потребность в чтении такая же, как в еде или сне. Хотя, последний пункт спорный - я могу и по 3-4 часа спать. А рекорд - 52 часа без сна во время учёбы на двух факультетах одновременно (в связи с чем передаю большой привет растворимому кофе "Нескафе" в жестяных банках и сигаретам с ментолам).

Так вот о чтении. Набрала в поисковике ключевую фразу и ... ооо, она существует! Зависимость от чтения есть. Я не одинока и сколько же нас - аж целых 6% всех зависимых опрошенных. Доктор, это лечится?

Нет, я не страдаю сейчас от этой зависимости. Но и не читаю толстых книг в последнее время. Для меня чем больше - тем лучше (а если серия романов - супер!). Но тогда я буду сидеть днями за книгами и ничего другого делать не смогу. Это проверено - я закончила филфак (а готовить не научилась за это время). Вот интересная статья по теме - всё объясняется с научной точки зрения.

Т.к. у меня была специализация "Журналистика", романы уступили место более коротким своим собратьям. Я не знаю, кто как читает, а мне обязательно нужно остановиться,  подумать и проанализировать текст (и уточнить по ходу дела информацию). Читаю очень быстро. В детстве меня заставляли это делать вслух - так труднее, но надёжнее. Теперь читаю мужу статьи - выходит в несколько раз быстрее. На французском в том числе - Саша исправляет мои ошибки в произношении.

А может у меня зависимость не от книг, а от необходимости получения новой информации?! Если разобраться, всё же разница есть. Знаю точно - моему мозгу нужна пища для развития, иначе начну деградировать. А я знаю, чем это заканчивается - писала курсовую на факультете психологии по "Девиантному поведению", правда у подростков. Кстати, напишу как-нибудь о своих научных изысканиях в области фольклора (я изучала гадания) и психологии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий