вторник, 10 июня 2014 г.

Жизнь по-французски

Мы во Франции 6 лет (я, правда, с перерывами), очень любим наш второй дом, прониклись культурой и образом жизни. Влюблены в наш город Нант и очень не хотим переезжать. Такого выбора товаров и продуктов мы не видели в других странах. Чудесный мягкий климат и наличие океана в 50 км, свежий воздух (я прожила почти всю жизнь в 115 километрах от Чернобыля) - мне тут дышится легче. Между тем, я никогда не буду поливать грязью свою родную Беларусь. Это как мама, про которую вы никогда не будете говорить гадости и оскорблять. Люблю, горжусь и уважаю. Ко Франции у меня такое же отношение. Но...

Но есть один такой нюанс, как бюрократия. Такого я не видела нигде. Тут своя система устройства жизни, которая нам не всегда понятна. Она не всегда логична. Много времени уходит на переписки. Чтобы чего-то добиться, проще идти самим с визитами. Как рассказывала моя приятельница Алина, её муж сетовал на то, что тут так не принято - все дела решаются по почте. Но у девушки была такая ситуация, что кроме как идти и требовать - ничего не оставалось. Как вспомню её историю с флюсом и запись на визит к доктору через месяц, совет пить антибиотики беременной или терпеть месяц. Я начинаю просто ржать - такой тупости в нашей "загнивающей" Беларуси не встретишь.

Про то, как мой муж пошёл записываться на экзамен по вождению, я рассказывала недавно (что бы хотите - вы уже сдавали в этом году!). Это было последней каплей. Муж у меня - человек очень терпеливый и избегающий конфликтов. Но его достали так, что он теперь ... Теперь он ведёт переписку с телефонной компанией. В контракте написано одно, сделали по-другому. То его на конференцию не могли зарегистрировать - вчера у нас система оплаты не работала, а заплатить нужно было до сегодняшнего утра. Я читала письмо, которое муж писал на английском организаторам и их ответ. Была удивлена и впечатлена одновременно.

Сегодня новая история. Завтра муж должен был уезжать в командировку. Но железнодорожники устроили очередную забастовку. Забастовки во Франции - это национальный вид спорта. Пора включать в олимпийскую программу. Так вот, утром было 3 варианта доехать до места назначения. Но пока компания чухалась, за половину дня вариантов не осталось и уже никто никуда не едет. Муж злой - что бывает крайне редко.

Ну и мой хула-хуп: заказали около месяца назад, деньги сняли, вчера был последний день доставки, но до сих пор ничего не привезли. Муж обещал написать грозное письмо в конце недели. Да и меня немного заманало сидеть месяц дома и ждать посылки. Такие пироги. Рассказала, что накипело - можно идти дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий