среда, 18 июня 2014 г.

Картинки...

На просторах интернета началась истерия по поводу изображений в статьях про Украину, которые не соответствуют действительности. Я хочу объяснить кое-что...

Работа у журналистов разная: полевая и офисная. Только крупные каналы, издания и информационные агентства имеют сеть корреспондентских пунктов. Т.е. кадры и фотографии с мест событий имеют именно эти организации. Что делать, если ты работаешь в маленькой газете или интернет сайте? Тебе нужно написать или переписать информационное сообщение, сделать аналитику. Любая статью привлекает больше внимание и доказывает что-то, если есть картинка, наглядный пример. Где взять?
1. Использовать фото- и видеоматериалы крупных СМИ с указанием, кому они принадлежат.
2. Купить картинку в фотобанке.
3. Найти картинку "в тему".
4. Материалы очевидцев.

Пример из жизни. Я работала на новостном партале. Январь 2011, взрыв в Домодедово. Новость только появилась на новостных лентах. Мне нужно срочно выдать информацию, которая есть. Фото и видео пока в сети нет - прошло, допустим, 5-10 минут. У меня есть вариант взять картинку самого аэропорта или найти что-то по теме взрывы-терракты. На всё у меня максимум 10 минут - новость срочная. (Ссылки на статьи для примера - там нет чёткой хронологии, не смогла найти все свои материалы)

Другой пример. В городе таком-то реконструируют зоопарк и собираются строить первый в стране слоновник. Я в другом городе, у меня нет фото этого места. 30 минут времени и минимум 1000 знаков +картинка, редактирование, проверка на уникальность и размещение на сайте. Либо нужно найти картинку самого зоопарка (сам слоновник ещё не построен), либо фото слона. У меня есть в личном архиве шикарное фото слона, сделанное во французском сафари-парке. Я использую это изображение и подписываю, как фото автора.
Статью про слоновник не нашла, а вот про покупку слона тут.

Короче, товарищи, не стоит воспринимать картинки так буквально, если это демативаторы, статьи на сайтах. Другое дело, если видео отснято и там видно, что происходит или это прямой эфир. Два примера.

1. Понедельник. Съёмочная группа НТВ попала под обстрел и это видно в кадре. как в паре метрах от них взрывается мина. Кто-то будет спорить, что это фейк?

2. Вчерашняя гибель журналистов ВГТРК - оператор заснял, как мина прилетела прямо в толпу людей.  Кто-то будет оспаривать?

Или другой пример. От своих некоторых знакомых (это разные люди и не знакомые между собой) и по французскому ТВ я слышала фразу "они в Крыму голосовали под дулами автоматов". Я честно искала видео - не нашла. Ведь сейчас почти у всех телефоны с камерами и заснять проще простого. Это на всякий случай про лоббирование журналистами чьих-то интересов. Но ни одного видеоматериала не было.

Нас учили верить только своим глазам и ушам. Если тебя там нет - использовать только надёжные источники информации, например, информационные агентства и перепроверять информацию. Т.е. я буду использовать информацию Итар-Тасс, AFP, Интерфакс. Риа Новости. РБК, Регнум и РосБалт мне не очень нравятся, ибо были замечены в интерпретации. Мне же нужны чёткие ответы на 5 вопросов: Что? Где? Когда? Кто? При каких обстоятельства?. Всё!

Журналист - это глаза и уши миллионов людей.  Журналистов не должны трогать. Это сторонний наблюдатель. Теперь же их похищают, пытают, убивают и закидывают минами. Мир сошёл с ума!

Комментариев нет:

Отправить комментарий